Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

В Башкирском педуниверситете прошел мастер-класс по формированию толерантности

В Башкирском педуниверсите ...
В Институте правового и исторического образования БГПУ состоялся единственный в своем роде мастер-класс на тему «Воспитание толерантности как основы формирования гражданской позиции в противодействии идеологии национализма, терроризма, экстремизма».
  
– Проблема межкультурного общения – одна из самых острых в современном обществе. Особенно актуальной становится эта проблема в рамках полиэтнического региона, каким является и Российская Федерация, и Республика Башкортостан, поскольку здесь в условиях многонациональных коллективов взаимодействуют люди разных национальностей, – рассказала ГОРОБЗОР.РУ Ольга Печаткина, руководитель пресс-службы БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы. – Различие национально-этнических особенностей, которым люди нередко придают оценочный оттенок, а также специфика семейного уклада, быта, традиций накладывают определенный отпечаток на поведение и на взаимоотношение граждан. В этих условиях при организации любых видов работы крайне необходимо сближать интересы представителей различных национальностей. Именно поэтому особая важность подобных мероприятий неоспорима.
 
В разработке мастер-класса приняли участие кандидаты исторических и педагогических наук, доценты, ассистенты. Непосредственными участниками мероприятия стали студенты 4 курса ИИПО, зрителями были студенты ИИПО, кураторы групп, а также представители Управления по воспитательной работе. 
 
Специфика мастер-класса заключалась не только в актуальности избранной тематики, но и в применении современной технологии проведения: ролевой игры с использованием кейс-технологии, то есть метода анализа ситуаций. Особую важность сегодня приобретают такие задачи, обозначенные среди прочих в мастер-классе, как обучение соотношению теории с реальной жизнью, развитие толерантности, умение принимать альтернативные решения и формирование социально-гражданской компетентности. Следует отметить, что предложенные для анализа ситуации не имели однозначного решения, вследствие чего студентам-участникам приходилось актуализировать весь комплекс имеющихся по данной проблематике знаний.

Читают/Обсуждают