Право
ГОРОБЗОР.РУ по материалам пресс-службы Госсобрания РБ
Башкирские депутаты изучили ситуацию на рынке ОСАГО
Депутаты Государственного Собрания, члены рабочей группы по мониторингу правоприменительной практики в области страхования автотранспорта в Республике Башкортостан провели выездное мероприятие для изучения ситуации на рынке ОСАГО, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе Госсобрания РБ.
Члены рабочей группы отправилиись в центральный офис компании Росгосстрах, где пообщались с ее клиентами и сотрудниками.
Стороны обсудили предпринимаемые меры по снижению напряженности в вопросах оформления полисов автогражданской ответственности, работы системы «Единый агент», перспектив оформления полисов в офисах МФЦ.
Особенно участники встречи отметили недопустимость навязывания дополнительных услуг при оформлении ОСАГО.
Компании было рекомендовано разместить в офисе телефоны горячей линии, куда клиенты могут обратиться с вопросами и жалобами.
Председатель рабочей группы Наиль Гиззатуллин отметил, что за последний месяц ситуация с оформлением полисов значительно улучшилась.
– По сравнению с тем, что мы видели в августе и сентябре, конечно, стало заметно лучше, хотя в ряде офисов автостраховщиков наблюдаются очереди, людям приходится ждать оформления по несколько часов. Продолжаются жалобы на навязывание дополнительных услуг. Хотел бы отметить, что это неправомерно, в республике со стороны государства достаточно активно наказываются страховые компании. Только штрафов на должностных лиц наложено более чем на два миллиона рублей.
Председатель Государственного Собрания Константин Толкачев также отметил спад напряженности на рынке автострахования. Тем не менее, по мнению Председателя парламента, работу в этом направлении необходимо продолжить.
– Проблемы в автостраховании не заканчиваются только сложностями получения полиса ОСАГО. Со стороны населения возникает множество вопросов, связанных с выплатой ущерба, сумма которого который зачастую оказывается в разы ниже стоимости ремонта. Мы видим, что остается практикой и навязывание дополнительных услуг. Нет ясности с внедрением электронных полисов.Нужно «копнуть» проблему более глубоко и всесторонне, и при необходимости внести соответствующие изменения в законодательство.