Происшествия
Анатолий Поперечный
Директор сельской школы в Башкирии получил 3 года условно за 2 тысячи рублей
Как сообщили корреспонденту ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе Прокуратуры РБ, 51-летняя директор сельской школы деревни Утяш в Аскинском районе Башкирии приговорена к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года за приписку в ведомости о зарплате кочегару школы в размере 2600 рублей.
Прокуратура выявила, что в ноябре 2008 года директор школы приняла на работу кочегаром жителя Аскинского района, который проработал всего один день, а впоследствии был задержан за совершение кражи, и в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Директор же школы сдала в бухгалтерию на него заполненный за весь месяц табель, и получила по ведомости 2600 рублей.
Думаем, не ошибемся, если предположим, что у многих эта информация вызовет недоумение по поводу несоразмерности преступления и наказания. Для Уфы, где многие родители вынуждены нести в школу ежемесячно гораздо большие суммы в качестве «благодарности» школе за бесплатное образование: на ремонт, оборудование классов, подарки учителям, проведение мероприятий, такая сумма «присвоенных» директором сельской школы денег может показаться просто смехотворной.
Во многом только благодаря этим «пожертвованиям», а не заботе государства, наши школы выглядят более или менее прилично и могут дать детям на что-то похожее современное образование. Суду, на наш взгляд, можно было и учесть – на что директор сельской школы употребила деньги, на которые даже один месяц прожить невозможно, а можно лишь купить несколько банок краски для ремонта школы.
Столь принципиальный подход к делу судебных органов наводит на воспоминание о судилище над директором школы Поносовым, который установил на компьютерах нелицензионное программное обеспечение, потому что выхода у него не было. Все-таки учители и врачи в нашей стране всегда были самыми бесправными и низкооплачиваемыми служащими при самой высокой степени ответственности за результат своего труда. Но врачи получили возможность оказывать платные услуги, а вот как решают своими силами вопросы сохранения системы образования в стране учителя – об этом мы говорим нечасто. А надо бы задуматься.