Общество
ГОРОБЗОР.РУ, по информации пресс-центра ЦИПР
Госуслуги через интернет: крымские пенсионеры вливаются в ряды «продвинутых» пенсионеров России
3,3% крымчан предпенсионного и младшего пенсионного возраста используют государственные услуги в электронном виде, в других регионах России такими возможностями пользуются уже почти 30% пенсионеров.
Но стоит отметить, что полуостров Крым – один из регионов-новичков по внедрению государственных услуг в электронном виде. Первые государственные услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России и Федеральной налоговой службой, появились в Крыму в 2015 году.
Участники опроса из Крыма объяснили низкий интерес к государственным услугам в электронном виде такими факторами, как: недостаток навыков для работы с компьютером; за респондентов госуслугу получили родственники или знакомые; предпочитают личные визиты с возможностями индивидуального общения; выражают опасения относительно защищенности персональных данных; нуждались в максимально оперативном ответе.
Тем не менее, по данным исследования Центра изучения пенсионной реформы (ЦИПР), проведенного в марте 2016 года, наиболее популярными электронными услугами у пенсионеров Крыма являются сервисы ФМС, ГИБДД и ПФР.
Среди доступных госуслуг пенсионеры Крыма наиболее часто обращаются к услугам ФМС (76% опрошенных), ГИБДД (67%) и Пенсионного фонда России (63%).
Кстати, по этому показателю пенсионеры Крыма не отличаются от остальных российских пенсионеров – по результатам исследования ЦИПР «Особенности использования госуслуг россиянами предпенсионного и младшего пенсионного возраста», госуслуги ФНС и ПФР также оказались наиболее популярными в этой возрастной категории.
Общий уровень удовлетворенности крымских пенсионеров, использовавших государственные услуги, достаточно высок - 67,7% респондентов заявили, что были полностью удовлетворены качеством работы сервисов.