Политика
Ольга Астафьева
Имиджем Башкортостана займутся маркетологи
В Уфе состоялась межрегиональная конференция по маркетингу территорий, в которой приняли участие специалисты по «раскрутке» городов и регионов из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска.
Специалисты в области маркетинга, чиновники министерств и аналитики администрации Уфы с грустью вынуждены были констатировать, что формированием благоприятного имиджа республики, ее столицы и отдельных городов пока никто всерьез не занимался. Попытка донести иным регионам и странам мысль об инвестиционной привлекательности нашей территории предпринималась, когда был создан Центр стратегических разработок при Президенте Башкортостана, но просуществовал он недолго.
Прошедший в Уфе форум «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в XXI веке» – это первая серьезная попытка изучить способы и приемы выполнения этой сложной задачи на научной основе.
Ярким подтверждением того, что регион должен не только привлекать внешних инвесторов, но и не разбазаривать собственные квалифицированные кадры, чем Башкортостан пока похвастаться не может, стал модератор конференции Денис Визгалов. Руководитель проектов фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук, доцент высшей школы экономики в Москве, как оказалось, сам родился в нашей республике и до сих пор считает свой родной Белорецк лучшим городом в стране. Но реализовался в Москве и в Башкортостане не был уже 10 лет.
Он привел интересные результаты личного исследования – как разные люди в других регионах России в пяти словах выразили свое представление о Башкортостане. Если сравнить их с опросом, проведенным специалистами аналитического отдела администрации Уфы, то взгляд «изнутри» республики совершенно не совпадает со взглядом «снаружи».
Если сами жители республики связывают свою столицу и регион в целом с такими понятиями, как башкирский мед, ХК «Салават Юлаев», кумыс, сабантуй, то случайно выбранные россияне назвали такие слова-ассоциации, как лошади, нефть, лес, зеленый цвет, консерватизм правительства, скромность и самоуважение местных жителей.
Положительный опыт создания привлекательного имиджа территории был рассмотрен на примере Новосибирской области, где губернатор даже создал специальное Агентство регионального маркетинга, представляющее теперь регион на российском и международном уровне.
По словам организаторов, опытом, сообщенным на конференции, и ее результатами уже заинтересовалась администрация Президента Башкортостана.