Общество
Елена Таращук
Исследование: чего хотят женщины от работодателя
Большинству российских женщин не хватает заботы и уважения со стороны работодателя, а комфортный микроклимат в коллективе для них важнее карьерного роста.
При этом каждая пятая женщина считает, что гендерные стереотипы мешают ее движению по карьерной лестнице.
Сайт по поиску работы и персонала HeadHunter провел исследование с целью изучить ожидания женщин от работодателей и сопоставить их с HR-практикой российских компаний.
Чего хотят женщины
На первое место среди самых важных факторов в работе женщины ставят стабильность дохода (84%). Второй по значимости пункт – комфортный психологический климат в коллективе (77%). На третьем месте - возможность профессионального обучения и развития (76%).
При этом большинство (58%) опрошенных женщин отметили, что на текущей работе компания не проявляет о них заботу как о личности и не поощряет их профессионального развития.
Примечательно, что возможность влиять на принятие решений для женщин важнее возможности работать из дома. Меньше всего женщин волнуют такие факторы как работа за границей, командировки и сотрудничество с зарубежными коллегами.
Проблема гендерного неравенства у большинства женщин не вызывает беспокойства.
Только 41% опрошенных признали, что в их компании мужчинам проще сделать карьеру. Каждая пятая опрошенная (21%) отметила, что гендерные стереотипы в компании мешают ее развитию и карьерному росту.
Среди самых важных опций соцпакета женщины назвали расширенную медицинскую страховку со стоматологией (53%), оплату мобильной связи (42%) и гибкий график работы (41%). От этих опций женщины отказались бы в последнюю очередь.
Кроме того, для женщин важны возможность работать из дома, скидки на услуги фитнес-клубов, дополнительные выплаты при уходе в декретный отпуск, ДМС для детей и супругов и организация работодателем культурного досуга – экскурсии, билеты в музеи и театры.
Реальность для женщин-соискателей пока далека от желаемого: гибкий график доступен четверти респондентов, медицинская страховка на ведение беременности – всего для 4% опрошенных, а дополнительные выплаты при уходе в декрет получают лишь 8 процентов респондентов.
Что предлагают крупные компании
В опрошенных компаниях гендерное соотношение составило 39% на 61% в пользу мужчин.
При этом в советах директоров этих компаний мужчины преобладают со значительным перевесом (89% против 11%). Состав руководства опрошенных компаний также состоит преимущественно из мужчин, исключение – должность финансового директора, которую в 78% случаев занимают женщины.
Вторая по популярности женская руководящая позиция – директор по персоналу (33%), на третьем месте – директор по связям с общественностью (28%).
Средний срок нахождения на одной позиции у мужчин и женщин в крупных компаниях практически одинаков: для мужчин он составляет 2 года 11 месяцев, для женщин – 3 года.
Каждая пятая компания (22%) призналась, что в руководящем звене зарплаты у мужчин выше, чем у женщин на той же позиции. Однако на начальных и средних позициях не было выявлено зависимости зарплаты от пола. Эффективность работы и уровень текучки кадров не зависят от пола сотрудников.