Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

Льготным проездом на пригородных маршрутах воспользовались почти 1,5 миллиона пенсионеров Башкирии

Льготным проездом на приго ...

Главный автоперевозчик Башкирии ГУП «Башавтотранс» оповещает жителей республики об окончании с 8 октября огороднического сезона и просит садоводов к этому времени собрать урожай со своих участков. 

 

Напомним, с мая по октябрь государственное автопредприятие оказывает владельцам садов, расположенных в пригороде городов Башкортостана, услугу по доставке к садоводческим товариществам. До начала садового сезона руководство ГУП «Башавтотранс» провело встречу с главами садовых кооперативов, чтобы определить объемы летних перевозок, и все пять месяцев неукоснительно соблюдало договоренности. 

 

Самые длинные маршруты, по которым везет людей государственный автоперевозчик, в Уфе составляют более 50 километров и заканчиваются в Кармаскалинском и Кушнаренковском районах, самый короткий – 17 километров от столицы республики до деревни Миловка. Всего таких маршрутов в республике 59, на каждом из них автобусы делают до пяти рейсов в день, включая субботу и воскресенье. 

 

Эта деятельность «Башавтотранса» является социальной, поскольку большая часть садоводов – пенсионеры, которые все без исключения пользуются льготным проездом, в том числе и на пригородных маршрутах. Государство компенсирует «льготникам» большую часть стоимости поездок по «социальному» проездному (ЕСПБ), но не ограничивает их в числе рейсов. Соответственно на пригородных маршрутах суммы, потраченные на перевозку пассажиров, пользующихся государственными преференциями, существенно увеличиваются, иногда доходя до 6000 рублей на одного человека в месяц. Один пригородный рейс обходится предприятию от 1000 до 5000 рублей, а с автовокзалов республики летом ежедневно отправляются сотни автобусов, заполненных садоводами-льготниками.

 

За летний сезон 2012 года государственный автоперевозчик доставил к садовым участкам 1 миллион 112 тысяч уфимцев, а в республике льготным проездом на пригородных маршрутах воспользовались 1 миллион 443 тысячи пенсионеров. На «садовых» линиях в Уфе автобусы «Башавтотранса» ежемесячно совершали 3220 рейсов, а в республике – 2761. 

 

Таким образом, автопредприятие взяло на себя большую часть расходов по перевозке в пригороды людей, имеющих льготы на проезд.  

 

Между тем, ежегодно в Башкирии пользуются льготным проездом на автобусах госпредприятия 109 миллионов пенсионеров и ветеранов, а также свыше семи миллионов студентов и школьников. А так как в республике, кроме «Башавтотранса» больше никто из перевозчиков льготных автоуслуг не оказывает, государственное предприятие ежедневно теряет на автобусных маршрутах, перевозящих «льготников», сумму в 2983 тысячи рублей, которую государство компенсирует не полностью. Оставшуюся часть средств предприятие восполняет за счет грузовых и междугородных перевозок. 

 

– Социальная направленность автопредприятия накладывает на нас определенные обязательства, – говорит генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг. – Государство гарантирует жителям Башкирии льготные автоуслуги, и мы обязаны работать так, чтобы сохранить пенсионерам, ветеранам, студентам и школьникам возможность свободно передвигаться. 

 

По словам Алексея Клуга, число людей, пользующихся льготным проездом, за последний год увеличилось на 20%. 

 

– Наша сегодняшняя задача поднять доходность не льготных перевозок, сократить неэффективные расходы на содержание парков, увеличить результативность труда сотрудников и действенность работы транспорта, – уверен он. – Большую часть этой программы мы уже выполнили в этом году. И надеемся, что сумеем оптимизировать затраты госпредприятия к следующему садово-огородному сезону, чтобы бабушки и дедушки, как прежде, могли пользоваться льготным проездом к своим участкам. 

 

Между тем, в 2012-м доходы госпредприятия по сравнению с прошлым годом, выросли на шесть процентов, а себестоимость перевозок снизилась на пять процентов. В «Башавтотрансе» полагают, что дальнейшее применение современных технологий, снижение затрат и повышения качества перевозок позволит госпредприятию выйти на безубыточную работу. 

Читают/Обсуждают