Общество
ГОРОБЗОР.РУ
МегаФон назвал главные угрозы 2012 года в сфере мобильного мошенничества
«МегаФон» подвёл итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году, представил прогнозы на 2012 год и комплекс мер по защите клиентов от новых видов мошенничества, связанных с компьютерными вирусами и спамом.
За 2011 год специалисты по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработали около 65000 обращений клиентов по фактам, связанным с действиями злоумышленников. Важным нововведением стала автоматизация поиска и возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими номерами», сообщается в пресс-релизе компании.
– Сегодня «МегаФон», помимо обработки обращений абонентов, в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства – в том числе и тем, кто к нам не обращался. Это позволило в 2011 году вернуть 9 миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими» номерами, – отметил руководитель Департамента ОАО «МегаФон» по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов.
Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За прошлый год таким компаниям выставлено 126 штрафов.
За 2011 год портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты «МегаФона» обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.
«МегаФон» определил приоритеты в области борьбы с мобильным мошенничеством на 2012 год с учетом обозначившихся трендов. Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения, как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 году «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.
В Поволжье в 2011 году сотрудниками Поволжского филиала ОАО «МегаФон» в результате обращений абонентов было выявлено почти 11 000 фактов мобильного мошенничества. Из них более 6 000 – мошенничества по коротким номерам контент-провайдеров, свыше 4 800 – мошенничества со стороны третьих лиц (физ. лиц). За год возвращено более 1,7 миллиона рублей абонентам, которые пострадали от фрода с использованием номеров контент-провайдеров. Также возвращались средства, утраченные абонентами из-за действий третьих лиц, отправлявших, например, сообщения о выигрышах, просьбы о помощи – именно такие схемы получили наибольшее распространение в 2011 году в Поволжье.
Топ-5 схем мобильного мошенничества в 2011 году в Поволжье:
Мошенничество со стороны третьих лиц (в частности, SMS-рассылки с информацией о «выигрышах», за которые надо заплатить налог и тому подобные).
Мошенничество с использованием коротких номеров контент-провайдеров (некорректное указание информации о стоимости/количестве SMS и так далее).
Несанкционированная отправка SMS-сообщений посредством вредоносного программного обеспечения (программа попадает на телефон абонента при скачивании им контента с сайтов, при получении спама с предложением обновить программу, например, Opera Mini, или установить картинку).
Мошенничество в социальных сетях (предложение «бесплатных» подарков, повышение рейтинга, получения доступа к якобы заблокированной странице за платное SMS, предложение несуществующих сервисов – «гости в контакте»).
Псевдосервисы (сайты с предложениями несуществующих услуг).