Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

«МегаФон» защищает своих абонентов от мобильных мошенников

«МегаФон» защищает своих а ...
В 2010 году в результате предпринятых компанией «Мегафон» мер поволжским абонентам удалось вернуть более 250 000 рублей, полученных злоумышленниками обманным путем.
 
Сотрудники Поволжского филиала ОАО «Мегафон» за год обработали около 20 тысяч обращений абонентов, подвергшихся нападению мобильных мошенников. 250 000 рублей, ставших было добычей преступников, удалось вернуть владельцам средств.
 
О том, как компания защищает своих абонентов от мошенников, ГОРОБЗОР.РУ рассказала PR-менеджер Регионального отделения по Республике Башкортостан Поволжского филиала ОАО «Мегафон» Дарья Погорелова:
 
– Основными мероприятиями по борьбе с мошенничеством являются блокировка сервисов и номеров мошенников в Поволжье, запросы на блокировку в другие филиалы и другим операторам, мониторинг интернет-сервисов контент-провайдеров и оперативное устранение выявленных нарушений. В прошлом году компания усовершенствовала технологию автоматического оповещения абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров. Специально для информирования абонентов в июне 2010 года «МегаФон» запустил интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, – портал stopfraud.megafon.ru. Здесь абоненты могут получить информацию о схемах обмана и способах защиты. На портале, кстати, есть раздел обратной связи, где можно оперативно проинформировать компанию о случаях мошенничества. Все сообщения будут обработаны и пополнят базу данных. 
 
«Мегафон» уделяет огромное внимание и тому, чтобы уберечь от мошенников юных пользователей мобильной связи. Второй год компания реализует социальный проект «Мобильные уроки» – в школах региона проводятся специальные занятия с детьми, на которых ребята узнают о том, как уберечь телефон от кражи и потери, получают подробную информацию об уловках мошенников и о том, как не стать их жертвой.
 

Справка компании «Мегафон»:
 
Самые распространенные схемы мобильного мошенничества в 2010 году в Поволжье 
 
Некорректное указание стоимости услуг контент-провайдеров в сети Интернет. Случаи, когда на сайтах указывается, что сервис предоставляется бесплатно, либо стоимость SMS-сообщения рассчитывается согласно тарифу, на который подключен абонент, либо стоимость сообщения варьируется от 3 до 5 рублей. В действительности цена SMS оказывается от 100 до 300 рублей.
 
Псевдосервисы в сети Интернет. Такие услуги, как: «получение текста SMS подруги или друга», «определение местоположения другого абонента», «получение информации о тайне фамилии» и т.д. Абоненту, откликнувшемуся на рекламный призыв воспользоваться подобным сервисом, приходится отправлять несколько дорогостоящих SMS-сообщений с ответами на вопросы: «Исполнилось ли Вам 18?», «Позволяет ли Вам Ваше вероисповедание получить данную информацию?» и т.д. В результате абонент теряет деньги и не получает заявленной услуги.
 
«Просьбы о помощи». Абонент получает SMS якобы от родственника с просьбой внести денежные средства на указанный номер, либо на тот, с которого и поступило сообщение. Текст может быть следующим: «Мама, положи мне на этот номер 300 рублей, позже все объясню».
 
Блокировщики компьютера и порнобаннеры. При переходе на различные сайты автоматически всплывают окна с картинками эротического содержания, которые блокируют работу компьютера. Условием для разблокировки, указанным на том же баннере, является отправка SMS на определенный номер. В последующем оказывается, что требуется отправить несколько сообщений, каждое из которых стоит 200-300 рублей, причем в результате отправки разблокировки не происходит.
 
«Выигрыши». Абонент получает SMS-сообщение с информацией о крупном выигрыше (например, автомобиля, ноутбука), получить который можно в случае оплаты 1% стоимости приза. Как правило, внести денежные средства абоненту предлагается на «мобильный кошелек», который принадлежит мошенникам. 
 
«Открытки». Абонент получает MMS-сообщение, при приеме которого в телефон происходит загрузка приложения с расширением Jar – впоследствии эта программа производит автоматическую отправку дорогостоящих SMS-сообщений на номер, принадлежащий мошенникам.

Читают/Обсуждают