Общество
Ада Невская
Метро в Уфе еще не созрело
Разговоры вокруг строительства в Уфе метро не утихают. Проектную документацию по строительству метро в Уфе можно считать готовой на 99 процентов. Однако этот проект с самого начала предполагал 20 процентов финансирования из федерального бюджета, а остальную часть средств должен был внести муниципалитет. «Нам это просто не по карману» – прямо заявил первый заместитель главы администрации Уфы по делам градостроительства Рамиль Халимов.
В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, метро является дотационной отраслью. Применительно к Уфе, если сопоставить предполагаемое метро и наземный транспорт, то гораздо выгоднее получается построить новые дороги (вроде проспекта Салавата Юлаева) и закупить больше новых автобусов (не «ГАЗелей») и троллейбусов. Экономический эффект от такого преобразования последует гораздо быстрее, чем от метро.
– Что касается всех этих разговоров, что в Уфе в силу ее сложной подземной структуры вместо метро пустят скоростной трамвай, могу сказать следующее, – продолжил Халимов, – опыт такого строительства уже есть в Москве. В итоге на таком трамвае катаются только как на цирковом аттракционе, поэтому уже поговаривают о закрытии ветки. Чтобы в Уфе пустить такой скоростной трамвай или построить ветку метро, нам придется на долгие годы перекрыть Проспект Октября, а здесь скапливается более половины объема всего транспорта в городе. Мы – не Москва, и мы не готовы выделить такие огромные средства на реализацию сомнительного проекта. Одним словом, метро в Уфе еще «не созрело».