Экономика
Дамир Нуров
Международный аэропорт Уфа будут развивать ускоренными темпами
В Башкирии определили амбициозную задачу – поставить аэропорт Уфы в ряд с ведущими воздушными портами страны. Об этом говорилось на заседании президиума Правительства РБ 7 сентября.
По словам премьер-министра Правительства РБ Азамата Илимбетова, сегодня международный аэропорт «Уфа» входит в десятку крупнейших аэропортов России на внутренних и международных линиях по перевозке пассажиров, грузов и почты.
Но чтобы сохранить лидерство на рынке предоставления аэропортовых услуг, необходимо и дальше развивать производственные мощности аэропорта опережающими темпами.
Как самостоятельная единица ОАО «Международный аэропорт «Уфа» функционирует с 2000 года, после выделения его из Авиакомпании «БАЛ». За счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2005-2007 годах проведена реконструкция комплекса зданий аэровокзала аэропорта «Уфа» на общую сумму более одного миллиарда рублей. Это позволило увеличить пропускную способность аэропорта до 800 пассажиров в час.
Сегодня партнерами «МАУ» являются более 32 авиакомпании, как российских, так и зарубежных.
Финансовые результаты деятельности уфимского воздушного порта имеют положительную динамику. Среднегодовой прирост доходов составляет 10%. В 2010 году аэропорт заработал 2 миллиарда рублей с чистой прибылью 38 миллионов, а в первом полугодии 2011 года уже получена прибыль в 56 миллионов рублей.
Но всех принятых мер явно недостаточно, чтобы пробиться в лидеры. Темпы роста конкурентов значительно выше. Для сравнения были приведены следующие цифры за 2010 год:
Аэропорт Кольцово (Екатеринбург) обслужил 2,7 миллиона пассажиров, прирост 14%.
Аэропорт Казань – 958 тысяч пассажиров, прирост 26%.
Аэропорт Курумоч (Самара) – 1,5 миллиона пассажиров, прирост 11%.
Аэропорт Уфа – 1,5 миллиона пассажиров, прирост 11%.
По словам председателя Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяса Мунирова, анализ работы крупнейших аэропортов страны показывает, что прирост объемов от 20 до 29% возможен лишь при привлечении серьезных инвестиций, реконструкции и строительства новых терминалов и улучшения аэродромных комплексов.
Для этого в Уфе предлагается, в первую очередь, привлекать к сотрудничеству новые российские и зарубежные авиакомпании, увеличивать число рейсов и пропускную способность аэропорта, создать все условия для обслуживания полетов деловой авиации. В связи с этим планируется строительство центра деловой авиации, специального ангара и зала для обслуживания пассажиров.
На заседании был представлен первый вариант Генерального плана развития «Международного аэропорта «Уфа», в разработке которого принимала участие компания «Airport Consulting Vinna GmbH». После обсуждения было принято решение детально доработать представленный план и вернуться к его обсуждению в начале декабря 2011 года.