Общество
Денис Миронов
Мобильные мошенники придумали новый способ обмана граждан
О новом способе мошенничества, связанного с мобильной связью, который получает широкое распространение в России, рассказали ГОРОБЗОР.РУ представители ОАО «ВымпелКом» (торговый знак «Билайн»).
Суть мошенничества в следующем: абоненту приходит sms-сообщение следующего содержания: «(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При этом в сообщении могут быть указаны любые суммы и номера телефонов.
Когда обеспокоенный абонент перезванивает на указанный якобы информационный номер, трубку берет мужчина, который представляется «службой финансового контроля». Абоненту собеседник рассказывает, что, скорее всего произшла ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности банка». Но чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка.
– Абонента должна изначально насторожить просьба незнакомого человека выполнить какие-либо действия со его платежной картой и при помощи банкомата. В данном случае следуя указаниям мошенников абонент совершает процедуру перевода денег на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте. Мы хотели бы еще раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить «проверку карты» подобным образом, – прокомментировал ситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности ОАО «ВымпелКом», Россия.
Для уточнения любой информации, вызывающей сомнение, абоненты «Билайн» могут обратиться в центр поддержки клиентов по бесплатному номеру 0611 или зайти на специальный информационный ресурс «Осторожно, мошенники!» на сайте www.beeline.ru.