Автомир
Источник: «Российская газета»
На московских дорогах появятся полосы для общественного транспорта
Полосы, специально выделенные для движения общественного транспорта, давно обещанные властями москвичам, в этом году должны все-таки появиться. Правда, пока только в виде эксперимента, который начнется на Волоколамском шоссе. Специалисты утверждают, что благодаря им скорость движения автобусов и троллейбусов увеличится более чем вдвое: с нынешних 14 километров в час до 30 километров в час.
Игорь Бахирев, завотделом организации дорожного движения ГУП НИиПИ Генплана Москвы, рассказал "РГ", что существуют разные способы для выделения специальной полосы. У разработчиков есть три варианта создания "спецкоридоров". Первый – просто отдать одну из существующих полос трассы автобусам. Второй возможный способ – ширину полосы для автомобилей сузить с 3,75 метра до 3 и даже до 2,7 метра, как делают в некоторых европейских городах, а освободившуюся территорию отдать общественному транспорту. Правда, в этом случае нужны согласования с федеральными органами ГИБДД, ведь сужение полос влечет за собой снижение скорости. Третий же вариант – выделение полосы в центре магистрали, как принято в некоторых азиатских странах, существует только теоретически. "Если выделенную полосу делать с краю дороги, то возникает вопрос, как избавиться от автомобилей, припаркованных по краям трассы, – рассказал Игорь Бахирев. – Кроме того, проблематичным становится въезд на саму полосу. Когда же выделенная полоса занимает центральную часть дороги, эти вопросы отпадают, но появляются новые: как, например, доставить на остановку людей? Придется строить посадочные площадки, которые займут много места, и подземные переходы для прохода на остановки".
Но еще интереснее другое. Как же архитекторы собираются удержать лихих московских водителей от желания выскочить на "автобусную" полосу, если она на какой-то миг окажется пустой, в то время как автомобильная будет представлять собой сплошную пробку? Для выделения полос рассматриваются тоже разные способы. Например, с помощью специальной разметки, как в Германии. После того как с июля этого года вступит в силу закон, по которому автовладельцев будут штрафовать на основании изображения, фиксирующего нарушение им Правил дорожного движения, магистраль можно будет оснастить видеокамерами. И тогда охотников нарушать "границы" выделенной полосы будет, видимо, меньше.
Можно выделить полосы и, образно говоря, "лежачими полицейскими" – из самого разного материала, которые устанавливаются вдоль трасс, как в Париже. Если же есть сомнения, что этого недостаточно, то можно использовать настоящие заборы – как в азиатских странах.
По результатам эксперимента департаменту транспорта и связи города Москвы станет ясно, насколько такие полосы улучшают транспортную обстановку на дорогах.
Источник: «Российская газета».
Источник: «Российская газета»