Общество
ГОРОБЗОР.РУ, по материалу Информцентра мониторинга ФЦПРО
Нынешняя система дошкольного образования улучшает демографическую ситуацию в России
В 2014 году Центром социального прогнозирования и маркетинга (ЦСПиМ) по заказу Минобрнауки России начат мониторинг результативности реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
Одно из направлений исследования – изучение степени удовлетворенности населения организацией дошкольного образования. Об основных результатах проведенной работы рассказал руководитель ЦСПиМ, известный социолог Франц Шереги, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в Информцентре мониторинга ФЦПРО.
Исследование, по его словам, проводилось по большому набору параметров: доступность, характер взаимодействия, питание, безопасность, подготовка к школе и так далее. И в целом, была отмечена позитивная динамика по большинству их них.
Наиболее важными тенденциями, выявленными в ходе исследования, стала тенденция существенного увеличения доступности дошкольных образовательных учреждений, а также значительное повышение их роли в выравнивании шансов детей на равноценное продолжение образования в школе.
- Например, сейчас вероятность гарантированного устройства ребенка в дошкольное учреждение при первом обращении родители оценивают в 50%. Замеры по этому показателю в 2008 году давали 26%. То есть, мы видим почти двукратный рост. И это очень важный момент, потому что именно система дошкольного образования является сегодня одним из базовых факторов улучшения демографической ситуации в стране, - отметил Франц Шереги.
Более половины опрошенных родителей – почти 56% – заявили о том, что полностью удовлетворены работой учреждения дошкольного образования в части подготовки их детей к первому классу. Еще около 40% респондентов дали неоднозначные оценки. И лишь 4% опрошенных выразили категорическую неудовлетворенность.
По мнению руководителя ЦСПиМ, немаловажным стал и факт усиления воспитательной роли дошкольных учреждений, которые перестают быть просто учреждениями по «присмотру за детьми», а в них формируется этический и нравственный облик детей.
В целом, Франц Шерега считает, что сегодня политика развития дошкольного образования нацелена на содействие решению демографических задач и обеспечение доступности качественных образовательных услуг, независимо от условий и места проживания.
- Место в детском саду должно предоставляться ребенку в реальные сроки. Для этого делается немало. По плану перехода на 100-процентный охват детей 3-7 лет дошкольным образованием, до конца 2015 года ни в одном регионе не должно остаться очередей в детские сады, - заключил социолог.