Общество
Источник: Коммерсантъ
ОАО РЖД тянет рельсы на Ближний Восток
ОАО РЖД выиграло тендер на строительство железной дороги в Саудовской Аравии. Это первый крупный зарубежный проект монополии, его стоимость -около $800 млн. ОАО РЖД рассчитывает, что победа откроет перед ним дорогу к другим аналогичным проектам в Саудовской Аравии и арабских странах в целом. Одним из существенных факторов успеха ОАО РЖД стала низкая запрошенная цена. Отраслевые эксперты отмечают, что компания взялась строить железную дорогу в четыре раза дешевле, чем она обычно тратит на это в России.
Вчера ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сообщило, что правительство Саудовской Аравии признало компанию победителем тендера на заключение контракта по строительству железнодорожной ветки от города Аз-Забира в международный аэропорт имени короля Халида в столице королевства Эр-Рияде. В сообщении указывается, что финансовые и технические предложения ОАО РЖД были признаны лучшими.
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин назвал победу "беспрецедентным событием и мировым признанием". "Мы уже участвовали в аналогичном тендере в Саудовской Аравии, но проиграли по цене,- пояснил он "Ъ".- Сделали выводы, и на этот раз предложение было в том числе самым дешевым. Но и технические параметры играли большую роль". Конкурентами ОАО РЖД были крупные местные, китайские и западные компании.
ОАО РЖД предстоит построить около 520 км путей, 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 8 железнодорожных мостов, объем земляных работ составляет свыше 112 млн кубометров. Сумма контракта - около $800 млн ($1,54 млн за 1 км). Этот контракт под названием CTW-400 является частью масштабного проекта "Север-юг" общей протяженностью 2,4 тыс. км и стоимостью более $2 млрд. Завершить строительство планируется к 2011 году. В ОАО РЖД пояснили, что в ближайшее время делегация компании отправится в Эр-Рияд для обсуждения окончательных параметров контракта, который должен быть заключен весной. Это будет первый проект ОАО РЖД за рубежом в постсоветское время, причем российская компания впервые будет строить железную дорогу "европейской" колеи шириной 1435 мм.
Источник: Коммерсантъ