Общество
Индира Загидуллина, ОНФ РБ, фото с сайта vestivrn.ru
ОНФ проверит, как работают в регионах программы капремонта лифтов
Почти треть лифтов в стране, по данным Ростехнадзора на 2015 год, изношены и требуют замены. Однако, как отмечают эксперты Народного фронта, судя по региональным программам капитального ремонта, субъекты РФ, скорее всего, не успеют обновить старый парк лифтов до 2020 года, как того требуют существующие технические нормативы и требования безопасности.
Как пояснила сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Республике Башкортостан Надежда Крылова, с 2013 года в стране отменили действовавшие правила безопасной эксплуатации лифта, вывели из категории опасных производственных объектов. Вместо них был введен технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», который установил новые требования к лифтам, ослабив контроль за их текущим состоянием.
По данным Ростехнадзора, в 2015 году в России эксплуатировалось 527,5 тысяч лифтов. Из них, по состоянию на 1 января 2016 года, отработали нормативный срок службы (25 лет и более в зависимости от лифта) 150,1 тысячи лифтов, или 28,5% от их общего числа. По истечении этого срока должна проводиться оценка, по итогам которой принимается решение о замене подъемного устройства, продлении срока использования или модернизации.
Замена лифта должна осуществляться в рамках программы капитального ремонта, утверждаемого субъектом РФ, или по решению собственников – жителей, готовых самостоятельно внести необходимые средства. В отношении устройств, срок службы которых закончился до вступления в силу регламента, установлен переходный период в семь лет. Однако, по словам экспертов, замена лифтов часто затягивается из-за нехватки денег или же вовсе не включена в программу капитального ремонта из-за халатности ответственных лиц.
Активисты ОНФ планируют по итогам мониторинга сформировать предложения по актуализации программ капремонта. Если окажется, что лифты ремонтируются и заменяются слишком медленно, в регионы будут направлены предложения увеличить их количество в региональных программах капремонта.
- Важность своевременного и качественного капитального ремонта лифтов должна быть осознана всеми заинтересованными лицами, поскольку их надлежащее состояние обеспечивает защиту жизни и здоровья человека, – пояснила Крылова.