Общество
Михаил Блинов, фото автора
Раскрыты подробности амбициозного проекта «Скоростной трамвай» в Уфе
22 марта администрация Уфы открыла доступ к документации первой очереди проекта «Скоростной трамвай». Он затронет улицы Зорге, Блюхера и Трамвайная. Материалы не были преданы широкой огласке и были размещены лишь на стендах в районных администрациях (Октябрьский, Калининский, Орджоникидзевский районы города). Однако после начала вырубки лесного массива по улице Блюхера жители микрорайона забили тревогу и завалили администрацию вопросами о подробностях проекта. ГОРОБЗОР.РУ раскрывает эти подробности для своих читателей.
В планах властей – запуск двух маршрутов скоростных трамваев. Проект, разработанный для участка улица Зорге – улица Блюхера, уже готов. Он выполнен московскими проектировщиками, и мэрия предварительно оценивает его реализацию в 1,5-2 миллиарда рублей. Такие большие финансовые вложения потребуются из-за прокладки маршрута по неподготовленному лесному массиву. Чиновники сетуют на то, что необходимо будет привлекать кредитные средства для реализации проекта, так как инвесторы не сочли его привлекательным. Об этом ранее заявлял прессе первый замглавы уфимской администрации Владимир Дмитрюк. В соответствии с планом, скоростной участок ветки «Зорге-Блюхера» длинною в 4,5 километра будет начинаться в районе бывшей вертолетной площадки на улице Зорге, которая сейчас активно застраивается. В районе парка имени Гафури трамвай поднимется на эстакаду, которая продлится до городской больницы №18. Дальнейший маршрут пройдет через лесной массив. В районе трамвайного депо №2 (остановка «Городской дворец культуры») трамвай будет спускаться в тоннель, проходящий под проспектом Октября, и далее выезжать на улицу Трамвайная.
Чиновники обещают создать комфортные условия для пассажиров: будут организованы транспортно-пересадочные пункты в строящемся микрорайоне «Парковый», парке имени Гафури, возле больницы №18 и за кинотеатром «Салют».
Как общественность, так и эксперты дают противоречивую оценку этому варианту реализации проекта. При грамотной реализации скоростной трамвай частично решит проблему пробок и разгрузит проспект Октября. При этом основное негодование вызывает вырубка лесного массива площадью более 85 000 квадратных метров, которая потребуется для его воплощения. Обеспокоены жители домов, под окнами которых пройдет трасса скоростного трамвая, причем следует заметить, что власти не ограничатся прокладкой рельс и параллельно путям собираются построить четырехполосную автомагистраль. Недовольны горожане и предстоящим сносом многочисленных гаражей в районе бульвара Славы ввиду отсутствия альтернативы – парковочных мест во дворах и современных многоуровневых паркингов.
Свои предложения и замечания по проекту можно будет высказать на публичных слушаниях 24 апреля в 18:00 в администрации Октябрьского района по адресу: улица Комсомольская, 142/1.
Один вагон скоростного трамвая обойдется городу в 17 миллионов рублей. Такие трамваи способны развивать скорость в 60 км/ч, что в два раза больше предельной скорости обычного трамвая. Для них обещают проложить специальные шумоизоляционные рельсы.
Второй маршрут, который пройдет по улицам Комсомольскаяй и Российская, пребывает в стадии разработки (его стоимость на настоящий момент оценивается в 4,5 миллиарда рублей).
Помимо этого, для решения транспортных проблем власти города планируют довести до ума проект городской электрички, который опробовался осенью 2012 года и был закрыт ввиду убыточности. Одним из его главных недостатков было отсутствие удобных условий для пересадки на другие виды транспорта, отдаленность железнодорожной ветки от главной улицы города.
Видеопрезентация скоростного трамвая в Уфе