Общество
Источник: kp.ru
«Самолет забыли заправить. Возвращаемся...»
Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», совершавший чартерный рейс Уфа - Анталья, поднялся в небо в среду в 5.30 мск. 145 невыспавшихся туристов на борту приготовились отдохнуть в полете. Но через четыре минуты лайнер повернул обратно в аэропорт.
- После взлета в самолета запахло дымом, - вспоминает пассажирка Аида Ниценко. - Люди заволновались, а стюард отвечал, что... забыли заправиться, поэтому летим обратно. А когда приземлились в аэропорту, я через иллюминатор увидела, как к нам мчатся пожарные машины. Из-под крыла валил густой дым.
Пассажиров привезли в накопитель. Накормили и предложили отдохнуть в гостинице. А через 10 часов после происшествия посадили на другой борт «Авиалиний Дагестана» и отправили в Турцию.
- На борту произошло возгорание третьего двигателя, сработала система автоматического тушения, - сказал зам. уфимского транспортного прокурора Владислав НЕДОРЕЗОВ. - Для расследования создана комиссия.
Тем временем за отпускной период это уже четвертое (!) ЧП с самолетами «Авиалиний Дагестана».
В конце мая не смогли вылететь пассажиры из Волгограда. В конце июля - из Самары, причем дважды.
- Что же это за череда ЧП с «тушками» одной и той же авиакомпании?! - позвонили мы помощнику гендиректора «Авиалиний Дагестана» Иосифу ЛИХТЕМАНУ.
- Борт, с которым случилось ЧП в Уфе, - самый новый самолет этой модели (1998 года) - и не только у нас, а, пожалуй, во всей России. То, что проблемы возникают именно с Ту-154, не является страшной закономерностью. Просто их в России больше всего... Всего в нашей авиакомпании пять «тушек»: 1984, 1986, 1992, 1997 и 1998 годов выпуска. Календарный срок службы у них - 20 лет. Каждый год Ростехнадзор проводит осмотр, и, если самолет к полетам годен, срок эксплуатации продлевают еще на год.
Источник: kp.ru