Общество
Инна Вирман, фото с сайта администрации Уфы
Уфа – город сарматского золота? или родина трех шурупов?
Вчера в башкирской столице в рамках градостроительного форума UrbanБайрам на Уфу примерили несколько эксклюзивных образов, которые помогли бы городу позиционировать себя в мире как уникальный и в то же время узнаваемый бренд на основе сохранения культурного наследия, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в мэрии.
Было отмечено, что предстоящие в Уфе саммиты ШОС и БРИКС (к которым в мегаполисе возводится много новых объектов) лишь катализаторы назревшего процесса самоидентификации города.
В качестве возможных уникальных вариантов идентификации башкирской столицы и ее брендинга были предложены следующие: позиционировать как город, где хранится сарматское золото; как «три шурупа» (написание Уфы на башкирском языке), как «город на горе», как «столица российского ислама», как «город для жизни», как «город для встреч».
При этом было подчеркнуто, что бренд может включать в себя многочисленные вариации.
Что касается сарматского золота. На этом образе остановились более подробно.
Присутствующим напомнили, что богатейшая коллекция сарматского золота с золотыми фигурками животных выставлена для обозрения в уфимском Музее археологии и этнографии.
Что из этого можно «создать устойчивую мифологию и выстроить инфраструктуру, позволяющую загрузить строящиеся отели и отрасль народных промыслов».
Что «тема сарматского оленя имеет прекрасные перспективы для трансформации в различные визуальные и скульптурные формы: памятники, уличную мебель, сувенирную продукцию, ювелирные украшения».
И «что через сарматов легко можно выйти на кочевую историю и соответственно образ лошади и коневодство, и тот же кумыс».
Напомним, это лишь варианты, обсуждение и разработка Стратегии развития Уфы по самым разным направлениям, и в части брендинга тоже, продолжается.