Общество
Инна Вирман, фото с ресурса Яндекс.карты, пос.Зинино
Уфа на рост: запад – в высотках, восток – в малоэтажках
Уфа прирастет почти 9 миллионами квадратных метров жилья за счет развития окраин.
Забелье и Зауфимье – стратегические направления развития башкирской столицы - в результате корректировки генерального плана дадут мегаполису к запланированным семи миллионам квадратных метров жилья еще дополнительные два. Как это будет происходить, уточнили вчера в мэрии представители Главархитектуры Уфы.
План, утвержденный городскими властями в 2006 году, ставит основной целью как застройку старой части города (реконструкцию и уплотнение центра с максимально возможным сохранением памятников архитектуры), так и выход застройки за пределы Уфимского полуострова с созданием вокруг него крупных жилых массивов на территориях Забелья и Зауфимья.
При этом, сообщил ГОРОБЗОР.РУ начальник главного управления архитектуры и градостроительства администрации Уфы Ильдар Ибрагимов, район Затона (Забелье) вышел в приоритет, так как «это самое короткое плечо до центральной части города в плане транспортной доступности и мест приложения труда. Это важно для того, чтобы граждане тратили как можно меньше времени на дорогу к месту работы или отдыха».
Дема – второй приоритет - на основе уже развитой инфраструктуры будет уплотняться и одновременно становиться более комфортной зоной для проживающего там населения.
Третье приоритетное направление – поселок Нагаево (Зауфимье).
В Забелье - многоэтажки
Первоначально Генплан развития Уфы предполагал, что объем жилищного строительства на территории Забелья (173 квадратных километра) составит около 4,5 миллионов квадратных метров, но после разработки и утверждения проектов планировок объем предполагаемого будущего жилья достигнет более 6 миллионов квадратных метров (с учетом районов Затон-Восточный, Затон-Северо-Западный, Романовка, Баланово-Ново-Александровка, территория восточнее озера Кустаревское).
В разработке районы Забельский, Затон-Северный, Кооперативная поляна, Цветы Башкортостана.
Забелье будет застраиваться, в основном, многоэтажными жилыми комплексами с полным набором социальной инфраструктуры.
С точки зрения строительства инженерно-транспортной инфраструктуры, здесь, по признанию главного архитектора города, финансовых затрат будет больше, нежели по Зауфимью из-за практического отсутствия инженерных коммуникаций (водоснабжения и водоотведения), необходимости возведения большего количества дорог, мостов и путепроводов.
План развития территории Забелья утвержден до 2017 года, срок окончания стройки - 2025 год.
А вот по Зауфимью все даты пока остаются открытыми: предположительно, в 2014 году будет выполнено основное проектирование, а сама местность начнет осваиваться в ближайшие два-три года.
В Зауфимье – мало- и среднеэтажное жилье
На территории Зауфимья (218 квадратных километров) объем жилищного строительства должен составить около 2 миллионов 420 тысяч квадратных метров.
На большей по размеру площади меньшее количество жилых квадратных метров обусловлено тем, что здесь, в основном, будет развиваться мало(средне)этажное строительство. Как говорят архитекторы, застройка такого формата помогает решить проблему с перенаселенностью (в частности, решить вопрос нехватки парковочных мест).
Здесь приоритетным выбран район Нагаево. Возводить по преимуществу трехэтажные дома будут на территории жилых районов Зинино-Нагаево, Жилино, Елкибаево-Федоровка-Самохваловка, Базилевка.
В разработке районы Нагаево-Северное, Шакша-Северная и Базилевка.
По предварительной оценке, стоимость жилья там будет по карману среднему классу.
А в жилом районе Шакша-Южная уже начато строительство многоэтажек.
Транспортный каркас
Максимально удобно связать все части города призвана сложная транспортная инфраструктура, в которой будут задействованы все виды транспорта: от автобусно-троллейбусно-трамвайной «классики» до скоростных трамваев и канатных дорог (например, по последнему намечается интересный «коридор» - Инорс-Сипайлово-проспект Октября (остановка «Спортивная»)).
Повышенное внимание будет уделено и строительству многоуровневых автостоянок, при этом упор - на общественный транспорт как основное средство передвижения в мегаполисе.