Общество
Елена Дарькина
В Башкирии заработал сайт, защищающий права потребителя
Несмотря на то, что в нашей стране функционирует целый ряд организаций, в сферу деятельности которых входит защита прав потребителей, на деле многие граждане до сих пор не знают своих прав или не хотят «ввязываться» в долгие споры с продавцом.
Этой проблеме была посвящена состоявшаяся вчера, 15 марта, пресс-конференция, приуроченная к Всемирному Дню защиты прав потребителей. Начальник Управления РБ по защите прав потребителей Айбулат Хайбуллин рассказал о деятельности возглавляемой им организации, и в целом - о системе защиты прав потребителей, сложившейся в республике. Посетовав на недавние изменения в законодательстве по защите прав потребителей (в частности, упрощение процедуры санитарного контроля и отмена сертификаций на почти все виды продуктов питания с целью снижения количества административных барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса), одной из нынешних главных целей Управления и других подобных профильных ведомств и общественных организаций Айбулат Хайбуллин назвал повышение правовой культуры населения.
- С некоторых пор мы можем проверять торговые предприятия и предприятия по оказанию услуг населению только по заявлениям граждан. Перефразируя, можно сказать, что сегодня «защита прав потребителя дело рук самого потребителя».
При этом он подчеркнул, что в рамках реализации «Республиканской программы защиты прав потребителей в РБ на 2008-2012 годы» их организация всячески содействует этому процессу и готова оказывать всестороннюю помощь гражданам и далее. В частности, с информацией о проведенных и планируемых мероприятиях, со всевозможными материалами о защите прав потребителей граждане отныне могут ознакомиться на едином интернет-портале: www.zpprb.ru. И не только ознакомиться, но и задать интересующие их вопросы.
- Сайт, хоть и в тестовом пока режиме, но уже действует с 1 марта. Мы постарались объединить усилия всех организаций, работающих в республике в сфере защиты прав потребителей. Заключили соглашения о размещении информации с контрольно-надзорными органами: Госпродуправлением РБ, Госжилинспекцией РБ, Управлениями ветеринарии при Минсельхозе РБ, Роспотребнадзором по РБ, Росздравнадзором по РБ, Россельхознадзором по РБ, ПМТУ Ростехрегулирования, органами местного самоуправления и общественными организациями. Причем, достигнуты договоренности и с районами республики. У потребителя должно возникнуть стойкое убеждение, что пока он молчит, никто не вступится за его нарушенные права.
Взяв на вооружение последнюю фразу Айбулата Хайбуллина, редакция ГОРОБЗОР.РУ публикует снимок, на котором видно, как на автомобиле, явно не приспособленном для перевозки продуктов, к магазину «Халяль» (ул. Айская) подвезли нечто, очень похожее на мясную тушу.