Экономика
ГОРОБЗОР.РУ, по материалам Минпромторга РФ
В России собираются облегчить жизнь мобильной торговле
Министерство промышленности и торговли России приступило к разработке проекта Федерального закона, призванного ввести единый упрощенный порядок осуществления развозной и разносной торговли, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе ведомства.
- Проект закона призван модернизировать законодательство, регулирующее торговлю с использованием мобильных объектов: автомагазины, автокафе и иные передвижные торговые объекты, а именно выделить такие объекты в отдельную категорию и утвердить упрощенный порядок их функционирования, - сообщил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.
Дело в том, что транспортные средства согласно действующему Закону о торговле относятся к нестационарным торговым объектам (далее - НТО), под которыми закон понимает все типы торговли вне капитальных помещений, не разделяя подходы к регулированию в зависимости от типов объектов.
Поэтому, в силу указанных недоработок действующего Закона о торговле, для мобильных торговых объектов действуют несвойственные и излишние требования, которые, наоборот, логичны, если речь идет о павильонах, киосках и иных сооружениях. Это совершенно иные типы торговли с иными принципами организации торгового процесса.
В частности, по действующему Закону о торговле мобильные объекты требуется включать в Схему размещения НТО, заключать договор аренды земельного участка или иной договор, проводить торги.
Данные требования несвойственны для мобильной торговли и не позволяют таким объектам в полной мере выполнять свои функции: автомагазин и иной мобильный объект не занимает на постоянной основе конкретное место или земельный участок, а постоянно меняет дислокацию. И в этом заключается один из ключевых плюсов мобильной торговли – быть там, где это нужно в конкретный момент времени.
Подобные недостатки Закона о торговле требуется устранить, чтобы дать возможность полноценному развитию мобильной торговли.
По прогнозам, в случае принятия данного закона, к 2019 году предприятиями российской автомобильной промышленности может быть реализовано порядка 48 тысяч грузовых автомобилей для использования в качестве автомагазинов, автокафе. Частные инвестиции в автопром составят не менее 33,6 млрд. рублей. Так же не менее 24 млрд. рублей частных инвестиций получат производители специализированного торгового оборудования – это, как правило, предприятия малого бизнеса.