Общество
Диана Валеева
В Уфе не смогли найти способ борьбы с нелегальными перевозчиками
Сегодня в Уфе прошло очередное заседание по проблемам на рынке пассажирских перевозок автотранспортом. На этот раз - под председательством уполномоченного по защите прав предпринимателей Башкирии Рафаиля Гибадуллина.
- Тема резонансная и постоянно всплывает в СМИ. Несогласованность действий различных структур приводит к криминальным разборкам между перевозчиками. Не дай Бог, могут пострадать и пассажиры. Между тем, в Альшеевском районе смогли ликвидировать нелегальных перевозчиков, благодаря постоянному контролю со стороны администрации района, правоохранительных органов, общественного совета и выездных проверок, - отметил Гибадуллин.
По словам заместителя председателя Госкомитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Азата Калимуллина, основная проблема сегодня сложилась из-за того, что раньше этот рынок регулировался законодательством не в должной мере.
- До 15 июля, до вступления в силу 220-го ФЗ, на дорогах ездили и перевозчики, получившие лицензию и те, кто заключил договора с муниципалитетами и нашим Госкомитетом. Когда начали штрафовать тех, кто ездил без договоров, Верховный суд республики вынес решение, что это противоречит федеральному законодательству. В итоге всех оставили в покое. Когда вступил в силу 220-й Закон, то появилось четкое требование: заниматься перевозками могут только те, у кого есть маршрутные карты. На основании этого же закона, их выдали лишь тем, у кого были заключены договора. Остальные стали нелегальными перевозчиками, отсюда и начались конфликты, - пояснил Калимуллин.
По сути, теперь нелегалов должно штрафовать Управление государственного автодорожного надзора, но эта их работа застопорилась. Как оказалось, в июле-августе они выписали 308 штрафов за езду без маршрутной карты, тогда же автовладельцы транспортных средств стали обжаловать данное решение в суде. Тяжбы еще продолжаются. Автодорожный надзор, фактически, прекратил выписывать штрафы.
К сожалению, заслушать саму службу надзора не удалось: по каким-то причинам представитель на заседание не явился.
- В чем же вы видите решение проблемы? – задался вопросом Рафаиль Гибадуллин.
- Мы сейчас вырабатываем план действий, думаю, к концу года ситуация выправится. При этом могут возникнуть такие ситуации, когда люди будут опаздывать на работу. Уберем нелегалов – автобусов на дорогах станет значительно меньше, - ответил Азат Калимуллин.
С этим мнением не согласился заместитель начальника Управления транспорта Администрации Уфы Азамат Хатмуллин.
- В июле, когда 220-й Закон вступил в силу, мы проводили выездные проверки в разных концах Уфы. Действительно, в те первые дни автобусов стало меньше, нелегалы еще боялись выезжать на маршруты. Люди у нас, конечно, привыкли уезжать с остановки моментально, тогда же приходилось чуть подождать. Но такой ситуации, что откуда-нибудь невозможно было уехать, не было, - отметил Хатмуллин.
По его словам, у мэрии Уфы до сих пор остается проблемой тот момент, что они не могут разыграть конкурс на новые маршруты – Антимонопольная служба постоянно приостанавливает эти аукционы из-за жалоб предпринимателей, не имеющих договоров с мэрией.
- Мы выход видим в постоянных проверках на дорогах совместно с правоохранительными органами. Мы ведь наши маршрутные карты знаем и без проблем выявим подделку, - считает Азамат Хатмуллин.
На заседании слово дали и представителю «Уфа-лайн» Эдуарду Мананному. Их организация осуществляет перевозку людей по всей республике, в том числе в Уфе.
- Ситуация критическая. В наших водителей уже стреляют из огнестрельного оружия. Ведется следствие, есть пострадавшие. Много вопросов к автодорожной службе. По нашим подсчетам, в Уфе только 2500 транспортных средств нелегально осуществляют перевозки. А оштрафованы только 308 по всей республике. Одна такая фирма зарабатывает 300 миллионов рублей в год, а налоги платит 100 тысяч рублей. И меры не принимаются, - пожаловался Мананнов.
По его словам, нелегалы выживают честных перевозчиков, вгоняют их в убытки. Правоохранительные и надзорные органы при этом фактически бездействуют.
- Все, что надо, чтобы навести порядок на дорогах, мы уже дали полиции. Им только и остается брать палку в руки и бить, - с грустью заметил Азат Калимуллин. – Когда случился конфликт с применением оружия, я сам выехал на место. Полтора часа не было ни полиции, ни «скорой». Пришлось звонить дежурному прокурору, только тогда начались действия со стороны правоохранительных органов.
По итогам совещания было принято решение – усилить работу в этом направлении совместно со всеми заинтересованными структурами, а также направить информацию в прокуратуру и МВД РБ. Но вот принесет ли это результаты? Как справедливо заметила председатель Союза предпринимателей Уфы Людмила Одинокова: «Проблема понятная, но что мы должны сделать, чтобы ее решить? Решения я сегодня не увидела».
А что вы думаете по этому поводу? Присоединяйтесь к обсуждению в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook