Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

В Уфе озаботились спасением жизней владельцев двухколесных транспортных средств

В Уфе озаботились спасение ...

Необычную, но в буквальном смысле жизненно важную социальную акцию затеяли члены Ассоциации мотоциклистов РБ. Совместно с главным государственным перевозчиком Башкирии ГУП «Башавтотранс» здесь решили добиться сохранения жизни и здоровья тех, кто садится на двухколесных коней. 

 

Пока российские законодатели думают, к какому виду транспорта отнести скутеры, нужно ли владельцам мини-мопедов получать права и следует ли ограничивать их движение на оживленных магистралях, оседлавшие двухколесные моторы каждый день оказываются в зоне риска – из-за приземистости небольшого мотоцикла его часто не замечают водители автомобилей. 

 

Всем памятна трагедия, случившаяся на перекрестке улиц Кирова и Цюрупы в Уфе – здесь неопытный мотоциклист, развив небывалую скорость, врезался в автобус, поворачивавший на зеленый сигнал светофора. Водитель пассажирской машины, не заметивший юркое транспортное средство, наказал себя сам, повесившись через три дня после гибели скутериста. Мотоциклетное сообщество и пассажирский перевозчик решили предупредить подобные трагедии на дорогах Уфы и заставить водителей быть еще более внимательными к движению на загруженных улицах.

 

В июле в столице Башкирии появились автобусы с изображением наездника на мотоцикле и предупреждающими наклейками: «Водитель! Твое внимание – моя жизнь. Меня тоже ждут дома». Воплотить в жизнь идею организаторам помогло рекламное бюро «Горн».  

 

Кроме того, в Ассоциации мотоциклистов РБ задались целью возродить мотоциклетное братство, которое существовало несколько лет назад, и спасти от ошибок молодое поколение, сегодня бездумно выезжающее на дороги.

 

– Раньше мотоциклы приобретали романтики, – рассказывает 32-летний руководитель Ассоциации мотоциклистов Роман Гайнуллин. – Это средство передвижения стоило дорого и для представителей «старой формации» езда на двухколесном коне становилась особой субкультурой, образом жизни, где вопросы безопасности были не на первом месте. Сегодня скутеры покупают даже детям, и неопытные водители, не изучив правил дорожного движения, не удосужившись научиться управлять мопедом, рискуют своими жизнями.

 

Причем организаторы социальной акции уверены, что защищать на улицах города следует не только скутеристов, но и велосипедистов.

 

– Законодательство никак не ограничивает появление на проезжей части как велосипедистов, так и скутеристов, – рассказывает Роман Гайнуллин. – А чаще всего на двухколесные транспортные средства садятся молодые ребята, у которых в крови бушует адреналин. Они жаждут скорости и не понимают хрупкости человеческой жизни. А это значит, что взрослые и умудренные жизненным опытом водители обязаны быть осторожнее на дороге. По крайней мере, это правило соблюдается в отношении пешеходов, которые часто ведут себя крайне неосмотрительно. 

 

Идею сохранения жизни и здоровья молодых людей, выезжающих на дороги на небезопасных транспортных средствах, поддержали и в ГУП «Башавтотранс». Водители этого предприятия передвигаются на крупногабаритных автобусах, а небольшие по размеру скутеры часто попадают в «слепую» зону, которую не видно в обзорные зеркала.  

 

– Предупреждения на наших автобусах, несомненно, заставит водителей двигаться еще более осторожно в транспортном потоке, – говорит технический директор ГУП «Башавтотранс» Олег Иванов. – Думаю, что и сами мотоциклисты, увидев яркую наклейку, задумаются и постараются быть аккуратнее, оказавшись рядом с большим автобусом.  

  

По словам Гайнуллина, акция – совершенно альтруистическая.

 

– Как бы пафосно это ни звучало, мы, взрослые мотоциклисты, намерены спасти тех, кто пока не понимает серьезности передвижения на транспортном средстве повышенной опасности. Особое внимание нужно уделить защитной экипировке мотоциклистов и скутеристов, так как пренебрегая защитой, они лишают себя шанса сохранить здоровье и жизнь в экстремальной ситуации.

 

Между тем, пока в России не существует правовых документов, описывающие правила передвижения на дорогах двухколесных транспортных средств с объемом двигателя не превышающим 50 кубических сантиметров, принять законодательные акты, способные отрегулировать эту проблему, по силам как депутатам уфимского горсовета, так и башкирским парламентариям.

 

Сегодня же неопытных водителей спасают романтики и альтруисты. 

Читают/Обсуждают