Общество
ГОРОБЗОР.РУ, по материалам мэрии Уфы
В Уфе победитель юбилейного фестиваля «Городская СРеДа» получит 50 000 рублей
14 ноября в Уфе в десятый раз пройдёт фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа» (Социальной РЕкламе – ДА!), являющийся на сегодняшний день одним из старейших фестивалей в России.
Организованный в 2005 году по инициативе администрации города Уфы, фестиваль за годы своей работы привлёк более 1000 участников из более чем 40 городов России, от Москвы до Хабаровска, сопредельных стран: Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Украины, а также Германии. Каждый год в проекте принимает самое активное участие принимает и молодежь из городов и районов Башкортостана.
На фестивальный конкурс принимаются работы не только профессионалов в области рекламы, но также студентов и любителей, а это значит, что каждый человек, чувствующий потребность высказать свой взгляд на острые общественно-важные проблемы, может принять участие и одержать победу.
Фестиваль – это не только творческое состязание, но и эффективная площадка для взаимодействия заказчиков социальной рекламы с её авторами. Благодаря «Городской СРеДе», многие смогли реализовать себя в реальных социальных проектах муниципальных и государственных ведомств.
Для многих представителей рекламной и PR-отрасли именно «Городская СРеДа» стала ярким творческим стартом, возможностью впервые заявить о себе, многие из сегодня – известные в бизнес среде имена. Работы, отмеченные в разные годы фестивальным жюри, впоследствии получили признание на всероссийских и международных конкурсах. Так, один из проектов-победителей «Городской СРеДы» 2012 г. был включён в единую международную открытую онлайн-базу лучших решений важных общественных вопросов посредством социальной рекламы «Creative for Good» Всемирного экономического форума.
Фестиваль оказал значительное положительное влияние на сферу социальной рекламы в регионе. В 2013 г. в Уфе был создан экспертный совет, в который вошли специалисты, прошедшие обучение в федеральном проекте «Повышение эффективности социальной рекламы в России» Минэкономразвития РФ. На нынешнем фестивале члены совета будут осуществлять предварительный отбор конкурсных работ.
На фестивальный конкурс 2014 года поступило 433 работы. География, как всегда, очень обширна: Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Иваново, Киров, Воронеж, Армавир, Саратов, Самара, Ижевск, Уфа, Пермь, Хабаровск и другие города. Порадовали своими работами и конкурсанты из ближнего зарубежья – Минска, Одессы, Харькова, Алматы. Самыми активными в этом году были уфимцы, москвичи, воронежцы, омичи и участники из Удмуртии.
Победителей и призеров юбилейного фестиваля выберет международное жюри – признанные специалисты в сфере социальной рекламы. Под их руководством традиционно проводятся бесплатные мастер-классы в день фестиваля. Юбилейный фестиваль будет особенно насыщенным в обучающей части.
Председатель жюри «Городской СРеДы», один из самых авторитетных в стране экспертов в сфере социальной рекламы, давний партнер фестиваля – директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики», канд. полит. наук Гюзелла Николайшвили, выступит с мастер-классом «Казнить нельзя помиловать», в рамках которого будет раскрыта специфика создания социальной рекламы по теме семьи и детства.
Александр Панкин, начальник Территориального агентство по САО Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, также давно сотрудничающий с «Городской СРеДой», поговорит с аудиторией на тему «Роль социальной рекламы в жизни россиян».
В мастер-классе одного из ведущих специалистов страны в сфере PR, доктора политических наук, профессора, руководителя международного пресс-клуба, члена Высшего экспертного совета РАСО Александра Чумикова, речь пойдет о проблеме освещения в российских СМИ тем благотворительности и социальной ответственности. «"Старые" и "новые" медиарилейшнз» – так звучит тема мастер-класса.
Директор Рекламной группы «Хорошие идеи», президент «Студии Создателей Социальной Рекламы» (Нижний Новгород) – один из ветеранов в сфере социальной рекламы в России Олег Шакирский проведет мастер-класс с интригующим названием «Креатив, деньги, две морали».
Еще один известный и авторитетный в России эксперт - Директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ «Gladway», креативный директор Центра рекламных исследований «Grand Prix» Владимир Вайнер выступит с мастер-классом «Социальная реклама как инструмент развития территории».
У гостей фестиваля будет также возможность ознакомиться с выставкой лучших работ «Городской СРеДы» за десять лет.
Обладатель Гран-при «Городской СРеДы» этого года получит приз в размере 50 000 рублей. Занявшие призовые места станут обладателями крупной денежной награды: 1 место – 40 000 рублей, 2 место – 30 000 рублей, 3 место – 20 000 рублей. Победители во всех номинациях получат ценные подарки от партнеров фестиваля.
Имена победителей юбилейного фестиваля будут названы 14 ноября в Молодежном театре.