Общество
ГОРОБЗОР.РУ
В Уфе проблему парковок будут решать комплексно
С учетом темпов роста количества личных автомобилей, в Уфе проблема парковок должна решаться комплексно, об этом вчера на совещании в мэрии заявил глава Ирек Ялалов.
Среди нескольких способов решения проблемы один из наиболее эффективных способов, по словам мэра, уже активно реализуется. Это когда при капитальном ремонте дворовых территорий создается 20-40 дополнительных парковочных мест для автомобилей, а также расширяются внутридворовые проезды до 5,2 метров вместо стандартных 2,7 метров, что увеличивает их пропускную способность.
По данным муниципалитета, после уже произведенного капитального ремонта в тысяче уфимских дворов, в столице появилось около 30 тысяч новых парковочных мест. Всего в Уфе около 4,5 тысяч больших дворов.
- Если удастся отремонтировать их в течение 6-7 лет, как это планируется, количество парковочных мест возрастет в разы, - считают в администрации.
Среди прочих возможных способов решения проблем парковки также называются паркинги при торгово-развлекательных центрах, многоуровневые муниципальные паркинги (сейчас один такой функционирует на улице Менделеева).
Запланировано строительство паркинга на 999 машин в северной части города, в квартале, ограниченном улицами Горького, Толстого, Кольцевая, Мира, а также в жилом комплексе, возводимом по концепции «умного дома» на улице Бакалинской (паркинг строится по принципу «одна квартира – одно парковочное место»).
При всем том в администрации отмечают, что сегодня в городе существует проблема незаполняемости паркингов, которые уже есть:
- Парковка на Гостином дворе в часы пик занята на 50 процентов, в бизнес-центре на улице Карла Маркса – на 10 процентов, паркинги в домовых территориях – на 10-20 процентов.
А проверка гаражных кооперативов показала, что лишь около 20 процентов гаражей используются по назначению. При этом около 10 тысяч автовладельцев бросают свои машины на зиму на улицах и во дворах.
В качестве меры, частично снимающей проблему парковок и дорожных пробок, предлагается активнее использовать эвакуаторы.
- В европейских городах для решения проблемы парковок все чаще применяется администрирование. Ограничивается въезд в те или иные районы города, либо его делают платным. Так создаются предпосылки для пересаживания горожан на общественный транспорт, что снимает и проблему пробок, - полагают в мэрии.