Общество
Дамир Нуров
В Уфе «РЖД» предлагает запустить постоянную городскую электричку «Дема-Шакша»
Рабочая встреча с делегаций компании «Российские железные дороги», возглавляемой заместителем начальника Куйбышевской железной дороги по РБ Дмитрием Новиковым состоялась 4 октября 2012 года в администрации столицы Башкирии, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в уфимской мэрии.
Железнодорожники предложили городским властям проект организации в Уфе маршрута городского электропоезда «Дема – Шакша» на постоянной основе.
Как ранее сообщал ГОРОБЗОР.РУ, с 21 сентября 2012 года в столице Башкирии начала курсировать «городская электричка», запущенная Башкортостанской пригородной пассажирской компанией. Он стартует ежедневно от станции Уфа со следующими остановками: Воронки, 1629 км, Парковая, Черниковка, Спортивная, Правая Уфимка, и конечная остановка – Шакша.
Электричка преодолевает этот путь максимум за 36 минут. Однако ее маршрут ограничивается станциями Уфа и Шакша, и не доходит до станции Дема, откуда многие горожане также ежедневно путешествуют в центр города.
Теперь идеей создания альтернативы городскому автомобильному транспорту, все более страдающему от перегрузки городских улиц частными автомобилями, заинтересовались и железнодорожные монополисты страны.
Проект РЖД предусматривает продление маршрута городской электрички до станции Дема. Остановки должны быть следующие: Дема, Левая Белая, Правая Белая, Железнодорожный вокзал «Уфа», 1629 км (район ул. Чудинова), Парковая (район пересечения улиц Победы и Интернациональная), Черниковка (район ул. Свободы), Спортивная (район стадиона им. Гастелло) и Шакша.
В отличие от менее богатых конкурентов, компания РЖД предлагает сделать все остановочные пункты городской электрички объединяющими точками различных видов общественного транспорта: автобусов, трамваев, такси и, возможно, ныне проектируемых скоростных трамваев и метробусов.
То есть помимо организационных вопросов, грандиозный проект предусматривает обустройство прилегающих к станциям территорий, подъездных путей, разворотных колец для автобусов, тротуаров, паркингов для частного автотранспорта и других объектов инфраструктуры.
Для удобства пассажиров городской электрички железнодорожники предлагают организовать новые автобусные маршруты, следующие по городу или короткие «челночные», действующие между станцией и ближайшей остановкой общественного транспорта.
– Раньше пригородные электрички пользовались большой популярностью у уфимцев и гостей столицы. Сегодня, в плане развития общественного транспорта, городская электричка может решить немало вопросов и поможет разгрузить улицы города, – согласился с доводами делегации компании «РЖД» мэр Уфы Ирек Ялалов.