Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

В Уфе в праздничные дни пенсионеров атакуют мошенники

В Уфе в праздничные дни пен ...

В праздники в столице Башкирии снова активизировались всевозможные мошенники, жертвами которых становятся пенсионеры и ветераны, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе уфимской мэрии.

 

Предприимчивые дельцы, которых язык не поворачивается назвать людьми, готовые на все ради наживы. Даже на обман тех, кто проливал кровь ради будущих поколений - ветеранов Великой Отечественной войны.

 

Уфимская пенсионерка Нина Николаевна уже год выплачивает по 1500 рублей в месяц после визита аферистов, предложивших «проверить качество воды». Кстати, в последние дни в Уфе звонки на домашние телефоны уфимцев с подобными предложениями резко участились.

 

В тот раз визитеры представились сотрудниками городского водоканала. Они настоятельно предложили установить фильтр для очистки холодной воды, стоимостью более 30 тысяч рублей. Для убеждения пенсионерки они проделали фокус с выпадением осадка из стакана чистой воды.

 

- В это время на кухню забежал мой внук. Стояла жаркая погода, и он налил из-под крана воды, чтобы попить. Увидев это, представитель компании вдруг заговорил о том, что мы пьем плохую воду, отравленную отходами, показав, что после опыта полстакана заняли черные хлопья, - рассказывает пострадавшая. 

 

Пожилая женщина потеряла контроль над ситуацией и согласилась приобрести фильтр. Узнав о том, что необходимой суммы у Нины Николаевны нет, молодой человек предложил оформить рассрочку сроком на 3 года. 

 

А через год выяснилось, что фильтр в «новейшем» очистителе вышел из строя, но купить новый на замену практически невозможно – дельцов интересует лишь мгновенное извлечение сверхприбыли, а дальнейшие проблемы обманутого клиента их мало волнуют.

 

Сейчас уфимцам эти «деятели» уже звонят под видом компаний, предлагающих «инновационные чудеса» очищения воды. Результат всегда одинаков – обман доверчивого клиента.

 

Второй весьма распространенный способ обмана - продажа лекарств и лечебных средств по телефону по «специальным сниженным ценам». Пенсионеру звонят, как правило, на домашний телефон, представляясь «центром парапсихологии», «центром инновационных технологий», а некоторые не стесняются представляться и врачами районных поликлиник, либо социальными работниками. 

 

Пожилому человеку предлагается приобрести уникальное средство, которое позволит избавиться от проблем со здоровьем. Сначала цена озвучивается очень высокая, чтобы выяснить, сколько денег есть у потенциальной жертвы. Потом сумма постепенно уменьшается, упоминается некое «уникальное предложение», «квота Минздрава». Записываются контактные данные жертвы, после чего к нему приезжает курьер, который привозит чудо-средство и забирает деньги. 

 

Третий способ обмана – визит «сумчатых» агентов прямо на квартиру пенсионера. Одетые в угловатые костюмы с чужого плеча, в квартиру заходит пара «агентов», загруженных огромными клетчатыми хозяйственными сумками, и наперебой начинают «обрабатывать» пожилого человека.

 

Из клетчатых баулов извлекается коллекция «уникальных товаров, которые только сегодня продаются с умопомрачительной скидкой». «Фокусники» демонстрируют «подарки»: то машинку для стрижки волос, то чемоданчик с набором ножей, то утюг, то ионизатор воздуха.

 

В итоге, все это не дарится, а продается по довольно высокой цене. А «уникальная коллекция» вскоре превращается в «прах и пепел», разваливаясь, ломаясь, и сгорая. Товары, чаще всего, оказываются китайского производства и в нерабочем состоянии.

 

Специалисты отдела по защите прав потребителей администрации Уфы настоятельно рекомендуют пенсионерам и одиноким людям не открывать двери своих жилищ незнакомцам, кем бы они не представились, не соглашаться на сомнительные предложения и не поддаваться на уговоры мошенников. 

Читают/Обсуждают