Общество
Дамир Нуров, по материалам мэрии Уфы
Власти Уфы обещают разобраться с «маленькими» маршрутками
Мэрия Уфы обещает перевести всех перевозчиков на большеформатные автобусы.
С 13 июля 2016 года в силу вступает «долгожданная» статья №40 Федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…», сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе уфимской мэрии.
Сам закон вступил в силу еще год назад, 13 июля 2015 года. Однако, по данным мэрии, только сейчас вступили в действия изменения в КоАП РФ в части ужесточения наказания за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.
Долгие годы отрасль пассажирских перевозок в стране регулировалась достаточно слабо из0за отсутствия регулирующего федерального закона, сообщили в мэрии. Сложившаяся ситуация создавала предпосылки для активной деятельности так называемых нелегальных перевозчиков, умудрявшихся устанавливать на рынке пассажироперевозок свои неписанные законы.
Теперь с 13 июля в руках у городских властей появится инструмент для регулирования рынка перевозок.
В частности, для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса требуется карта маршрута, отсутствие которой влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей на водителя, 30 000 рублей на должностных лиц и 300 000 рублей на юридических лиц.
А свидетельства на осуществление перевозок по муниципальному маршруту и карты маршрута выдаются муниципалитетом по результатам открытого конкурса.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе также определены Федеральным законом № 220-ФЗ. И этих критериев четыре: количество дорожно-транспортных происшествий, опыт осуществления регулярных перевозок, характеристики транспортных средств и максимальный срок эксплуатации транспортных средств.
По мнению муниципальных властей, этих положений явно недостаточно, но появился хоть какие-то рычаги управления пассажиропотоком.
По данным муниципалитета, автопарк перевозчиков Уфы сегодня состоит, в основном, из автобусов малой вместимости. Хотя за последние годы удалось добиться того, что часть малогабаритных автобусов заменена на «полномасштабные» автобусы. Однако пока велика доля «маломерных» ПАЗиков.
Глава республики поставил перед администрацией Уфы задачи по переходу на большеформатные автобусы. Автобусы должны быть низкопольными, обеспечивающими равный доступ всех категорий населения. Особое внимание должно быть уделено маломобильным группа населения, соответственно, автобусы должны иметь все необходимые приспособления для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья.
Одновременно мэрия обещает «войти в положение» перевозчиков, которым будет непросто в одночасье перейти на большие автобусы.
Отбирая по итогам открытого конкурса перевозчиков, муниципалитет, одновременно, будет ставить перед ними задачу обновления автобусного парка, перехода на большеформатные автобусы.
Сейчас власти Уфы считают нецелесообразным проводить открытый конкурс на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Руководство города поручило всем ответственным службам более детально проработать конкурсную документацию, провести общественные консультации, экспертные советы, чтобы снять все острые вопросы, исключить кривотолки, сообщили в мэрии.