Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

Вопросы развития инклюзивного образования обсудили в Уфе

Вопросы развития инклюзивн ...

6 февраля в Уфе на базе школы № 87 состоялся научно-практический семинар на тему «Сетевое взаимодействие при организации инклюзивного образовательного процесса», сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе мэрии.

Семинар был организован Управлением образования администрации Уфы совместно с БГПУ имени Акмуллы.

В нем приняли участие представители министерства  труда и социальной защиты населения РБ, Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, реабилитационных центров, руководители образовательных учреждений.

Из 245 столичных детских садов в 125 осуществляется коррекционно-образовательная работа, квалифицированную помощь получают около 3 тысяч детей с различными нарушениями в развитии,  в том числе 406 детей-инвалидов.

В школах города обучаются 1836 детей с ограниченными возможностями здоровья, 714 детей с инвалидностью (различные нарушения интеллекта, зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата).

570 детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование в обычных классах, 1266 детей – в коррекционных. 32 школы являются участниками государственной программы «Доступная среда», среди них и школа № 87.

– Сегодня многим общеобразовательным школам не хватает ресурсов для того, чтобы обучать детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Подобные научно-практические семинары как раз и проводятся для того, чтобы помочь руководителям в налаживании такой работы с помощью сетевых форм предоставления образовательных услуг – привлечения к обучению других организаций, которые такими возможностями располагают, – отметила научный руководитель Центра изучения проблем инклюзивного образования БГПУ Гузель Саитгалеева.

По ее мнению, это могут быть реабилитационные комплексы и центры психолого-медико-педагогического сопровождения, имеющие большой опыт работы с особенными детьми и богатый кадровый состав специалистов.

С этого года в педуниверситете начинает работать новая программа подготовки магистров по направлению «Организация инклюзивного образования», открыто 15 бюджетных мест.

Как пояснила Гузель Саитгалеева, 12 уфимских школ уже работают в режиме инклюзивного образования, еще 20 готовятся к нему подключиться – участвуют в программе «Доступная среда», получили финансирование из федерального бюджета, ведут обновление материально-технической базы для того, чтобы дети с инвалидностью имели возможность обучаться в школах по месту жительства.

Читают/Обсуждают