Общество
Инна Вирман
К концу года количество госуслуг МФЦ в Башкирии возрастет до свыше 400
Начав работу всего год назад, многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг (МФЦ) в Башкирии сегодня предоставляет жителям республики свыше 190 услуг, к концу года их количество удвоится, а также существенно увеличится филиальная сеть, сообщил ГОРОБЗОР.РУ директор МФЦ Руслан Усманов.
Пока на территории Башкирии действуют четыре МФЦ (два в Уфе, один в Кумертау и один в Октябрьском), а до конца года в республике появятся еще 18 центров (в Стерлитамаке, Белебее, Белорецке, Салавате, в ряде муниципальных районов – Нуримановском, Илишевском, Куюргазинском, Кигинском и других).
- Это одна из приоритетных задач - дальнейшее развитие филиальной сети МФЦ в республике. К концу 2014 года будет открыто уже 69 многофункциональных центров, - сказал Руслан Усманов.
Наибольшую долю услуг сейчас занимают услуги Министерства труда и социальной защиты населения (пособия на детей; пособия по беременности и родам; субсидии и компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг), услуги Росреестра, услуги налоговой службы (оформление ИНН, регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставление выписок из ЕГРЮЛ), услуги ЗАГСА (выдача повторных свидетельств о рождении, заключении и расторжении брака), услуги миграционной службы (прием уведомлений о прибытии иностранного гражданина по месту пребывания, оформление общегражданского паспорта и заграничного паспорта сроком действия 5 лет).
С развитием филиальной сети будет расширен и перечень предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг. К концу года дополнительно к существующим услугам добавятся более 20 государственных и более 200 муниципальных услуг.
Так, уже в самое ближайшее время станут доступны услуги Управления федеральной миграционной службы «Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства», услуга Минтруда РБ «Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет», а также услуги Пенсионного фонда по выбору фонда для передачи средств пенсионных накоплений.
Справка:
Проект МФЦ предполагает предоставление государственных и муниципальных услуг в одном месте и за одно обращение: гражданину больше не требуется ходить в различные ведомства за получением необходимых ему справок и документов, теперь решить все свои проблемы он может зараз и за минимальное время.
Специалисты МФЦ помогают определиться в выборе той или иной услуги, за предоставлением которой гражданин может обратиться, учитывая конкретную жизненную ситуацию, информируют о перечне документов по услуге, помогают заполнить необходимые заявления. Клиент ожидает в очереди не более 15 минут.
На начало января этого года офисы МФЦ посетили чуть более 10 тысяч человек, практически через год их количество увеличилось почти до 70 тысяч. Ежедневная пропускная способность МФЦ составляет в среднем более 500 человек.
В МФЦ клиенты могут обратиться как лично, так и по телефону справочной службы 246-55-33, а также через электронную почту [email protected].