Экономика
Источник: Финансы Башкортостана
УМПО примет участие в проекте создания вертолета МИ-38
В ходе первой международной выставки вертолетной индустрии «HeliRussia-2008» состоялось подписание протокола о намерениях между компаниями ОАО «Вертолеты России», ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО), Центральным институтом Авиационного Моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Pratt & Whitney Canada (P&WC) по производству двигателя PW127TS для российского двухдвигательного вертолета среднего класса нового поколения Ми-38.
В соответствии с соглашением P&WC будет отвечать за создание турбовальной версии двигателя PW127 и за ее сертификацию по российским стандартам, а также стандартам Министерства транспорта Канады.
"Вертолеты России" совместно с УМПО выступают инвесторами разработки и локализации двигателя PW127TS. Лицензионная сборка двигателя будет осуществляться на УМПО. Изготовителем Ми-38 будет Казанский вертолетный завод.
Двигатели PW127TS будут поставляться "Вертолетам России" в виде комплектов для сборки. Уникальные модули, конвертирующие и адаптирующие PW127TS в турбовальный двигатель, будут изготавливаться в России под техническим надзором "Пратт энд Уитни Рус" - филиала компании P&WC в С-Петербурге, который также будет обеспечивать техническую поддержку двигателей и поддержку заказчика.
Вертолет Ми-38 разрабатывается Московским вертолетным заводом им. Миля и принадлежит к винтокрылым машинам повышенной грузоподъемности. Максимальная скорость полета Ми-38 составляет 285 км/ч, дальность полета - до 885 км, максимальная взлетная масса - 15600 кг, в том числе грузоподъемность составляет 5 тонн при перевозке в грузовой кабине, на внешней подвеске могут перевозиться крупногабаритные грузы массой до 7 тонн. Мощность двигателя PW 127TS во взлетном режиме 2500 л.с. Вертолет Ми-38 вмещает до 30 пассажиров. Ми-38 является вертолетом общего назначения и также предназначен для нефтяной разведки, перевозки тяжелых грузов, и VIP перевозок. Соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29 обеспечивает высокую безопасность эксплуатации. Заложенные большие ресурсы, обеспечение эксплуатации по состоянию, высокий комфорт для экипажа и пассажиров делают вертолет исключительно перспективным на мировом рынке.
Сертификация двигателя PW127TS в России запланирована на 2011 г., а ввод в эксплуатацию вертолета Ми-38 намечен на 2012 г. Общая сумма инвестиций в проект порядка 480 млн. руб., из них 190 млн. руб. выделяет ОАО "УМПО". До 2025 г. планируется выпустить 250 машин Ми-38.
Источник: Финансы Башкортостана