Общество
ГОРОБЗОР.РУ, по материалам ImageConsult
В Уфе на фестивале «Городская СРеДА» высший класс по креативу показали студенты
Среди участников Х Международного фестиваля социальной рекламы «Городская СРеДА» в Уфе оказалось значительно больше студентов и непрофессионалов, чем профессиональных пиарщиков и дизайнеров, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе в пресс-службе компании ImageConsult.
Своим мнением о качестве конкурсных работ и самом фестивале поделился член жюри, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», доктор политических наук, профессор, главный научный сотрудник Центра региональной социологии и конфликтологии Александр Чумиков.
«Мы с удовольствием изучили эти материалы. Практически все работы, попавшие в шорт-лист фестиваля проявили высокий качественный уровень. Многие из них настолько хороши, что им могут позавидовать профессиональные пиарщики.
Это в первую очередь касается независимых авторов и студентов, предложивших свои свежие идеи социальных плакатов, видеороликов или PR-акций. Результаты их креативного подхода к теме у нас, как у членов жюри, в ряде случаев вызвали уважение и восхищение.
Я убежден: для решения задач социальной рекламы непрофессионалы важнее, чем профи. Профессионал смотрит на итоги своей работы, как на готовый продукт, предназначенный для реализации, а любитель воспринимает свое творчество с учетом мнения своей семьи, своих близких».
- Способна ли социальная реклама вызвать доверие у аудитории и достичь желаемого эффекта?
«Если она выполнена грамотно и направлена на свою целевую аудиторию, то, безусловно. Очень важно вызвать при помощи социальной рекламы отклик в сердцах зрителей, читателей и слушателей. Я очень часто вспоминаю «Операцию Ы», где есть шутливая фраза «Ты думаешь, это мне дали 15 суток? Это нам дали 15 суток!».
Соучастие - вот что самое главное. Среди конкурсных работ на фестивале «Городская СРеДА» были и совсем наивные работы, и чересчур перегруженные информацией или видеорядом примеры. К сожалению, вследствие увлечения поиском формы в работах некоторых авторов пострадало содержание.
Но практически у всех авторов чувствуется потенциал, желание развиваться и совершенствоваться дальше. А те материалы, которые прошли в призовой пул, являются отличными примерами свежих оригинальных идей. Их оказалось настолько много, что мы даже решили поделить призовые места между несколькими номинантами и вдобавок учредили специальные дипломы от имени членов жюри, чтобы отметить как можно больше достойных авторов.
Я выбрал для поощрения работу, посвященную донорству, – тема актуальная, часто звучащая в прессе. Но авторам удалось выбрать нетривиальный подход к ее подаче.
- Справился ли Фестиваль «Городская СРеДА» со своей задачей – продвигать в жизнь яркие социальные проекты, помогать им достичь широкой аудитории?
«Нет сомнения, что фестиваль хорошо справляется с поставленной перед ним задачей. Я много езжу по стране с мастер-классами, знакомлюсь с разными городами и разными людьми и могу вполне объективно заявить, что фестиваль «Городская СРеДА» и сам город Уфу от других уголков России отличает вдумчивое отношение к социальной рекламе.
На улицах города есть интересные арт-объекты, на солидных площадях при поддержке властей размещаются билборды социальной направленности достойного качества. Я часто привожу Уфу, как пример для подражания в других регионах».