Общество
Эльвера Хайбуллина, Республиканский молодежный информационный центр
Башкирская команда заняла второе место на всероссийском конкурсе «Новый взгляд»
В этом году ребята из Башкортостана впервые приняли участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы «Новый взгляд», организованном Комитетом по делам молодежи Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
В 2010 году в рамках конкурса было организовано 83 региональных оргкомитета в 83 субъектах Российской Федерации. Таким образом, можно смело утверждать, что это настоящий всероссийский конкурс, который со следующего года станет ежегодным. На конкурс поступило более 4000 социальных работ (плакатов и видеороликов) со всей России.
Долгие два месяца нашим участникам пришлось ждать подведения результатов. И в конце июня, в честь празднования Дня российской молодежи, состоялось награждение финалистов, в состав которых вошли сотрудники Городского центра психолого-медико-социального сопровождения «Индиго» Юлия Гайфуллина, Дарья Малина, Елена Тух и Дмитрий Иванов, а также студентка третьего курса Уфимского филиала московского государственного гуманитарного университета имени Михаила Шолохова, факультета «Графический дизайн» Рината Кайбышева.
Творческий коллектив из «Индиго» представил на суд жюри три плаката, социальной направленности на тему «Наша культура». На них изображены великие писатели: Николай Гоголь, Антон Чехов и Александр Пушкин. Каждый портрет имеет ироническую подоплеку в виде подписи от лица самого писателя. Например: «Моею книгою костер ты разжигаешь?! Спасибо, друг, что ты меня читаешь!!! Твой Н.В. Гоголь». По словам самих ребят, такой метод привлечения внимания молодежи к проблемам изучения литературы был выбран неспроста. Именно употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному, заставляет человека глубже осмыслить тему. Ведь цель социальной рекламы – изменить модель поведения общества. За такую интересную задумку ребята получили второе место в номинации «Социальный плакат».
Другая участница, Рината Кайбышева, только начинает свою деятельность в сфере социальной рекламы. Однако ее работа – плакат на тему «Дорогой добрых дел» – была высоко оценена не только компетентным жюри конкурса, но и попала в число лучших работ в номинации «Интернет-голосование».