Общество
ГОРОБЗОР.РУ
Для большинства россиян Игры в Сочи стали важнейшим позитивным событием 2014 года
Олимпийские зимние игры в Сочи полностью оправдали и значительно превзошли ожидания подавляющего большинства (94 процента) жителей России – об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного в апреле 2014 года международной компанией Nielsen.
При этом доля жителей страны, чьи ожидания оправдали и превзошли Паралимпийские игры, оказалась на 4 пункта выше и составила 97 процентов. Участники исследования наиболее высоко оценили организацию Игр (94 процента), а 75 процентов россиян уверены, что значимое наследие, которое оставили после себя Игры в Сочи, будет работать на благо страны еще долгие годы.
Как показало исследование, Игры в Сочи вызвали небывалый общественный интерес: за Олимпийскими играми следили 88 процентов, за Паралимпийскими – 64 процента респондентов. В последнем случае это стало рекордным для страны-организатора Игр за всю историю Паралимпийского движения.
Подавляющая часть населения наблюдала за Олимпийскими играми по телевизору (93 процента) и по сети Интернет (73 процента), при помощи мобильных приложений – 17 процентов.
80 процентов участников исследования согласны с утверждением, что Игры в Сочи стали важнейшим позитивным событием 2014 года. При этом подавляющее большинство (84 процента) россиян испытывают гордость от того, как Россия провела Игры в Сочи. Среди других эмоций, которые вызывают у респондентов первые в истории России зимние Игры: «позитив» (66 процентов), «оптимизм» (52 процента), «воодушевление» (51 процент).
Большинство россиян полагает, что Игры в Сочи способствовали формированию в стране чувства национальной гордости (81 процент), помогли заинтересовать детей спортом (81 процент), помогли показать мощь и красоту современной России всему миру (80 процентов), оставили значимое наследие (75 процентов) и привлекли больше людей к занятию спортом (69 процентов).
Также, по мнению участников исследования, Игры в Сочи стали мероприятием для всех (69 процентов), благотворно повлияли на индустрию туризма в России (67 процентов), способствовали позитивным изменениям в нашей стране (66 процентов) и изменили отношение общества к людям с инвалидностью (65 процентов).
Общее число позитивно и нейтрально настроенных к Играм в Сочи респондентов составило 92 процента (прирост 9 процентов по сравнению с 2013 годом). Скептически к Играм отнеслись только 6 процентов опрошенных, тогда как критиков практически не осталось – всего 2 процента. При этом 8 из 10 россиян, кто следил за Олимпийскими играми, сказали, что Игры в Сочи стали лучшим мероприятием, которое они когда-либо посещали или смотрели.
Напомним, XXII Олимпийские зимние игры в Сочи прошли 7-23 февраля 20 Паралимпийские зимние игры - 7-16 марта 2014 года.
Игры получили самую высокую оценку со стороны руководства МОК, МПК, международных спортивных федераций, национальных олимпийских и паралимпийских комитетов, спортсменов и журналистов. По целому ряду параметров Игры стали рекордными, вызвав небывалый интерес зрителей и СМИ, а в их подготовку и проведение была вовлечена вся страна.
Президент Международного Олимпийского комитета Томас Бах назвал Олимпийские игры в Сочи превосходными с точки зрения организации. Во многом это было достигнуто благодаря созданию эффективной системы управления Играми под руководством Государственной комиссии, которую возглавлял заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак. Ее основу составили Оргкомитет «Сочи 2014» и 7 штабов (по транспорту, энергетике, строительству, СМИ, протоколу, безопасности, а также краевой штаб).
Для повышения операционной готовности к Играм было проведено 73 тестовых спортивных мероприятия – это самая обширная программа тестовых мероприятий в истории зимних Игр.
Благодаря беспрецедентной поддержке всемирно известных мировых и российских компаний – лидеров в своих отраслях – общая сумма доходов от маркетинговой программы «Сочи 2014» превысила 1,3 миллиардов долларов, что более чем в 3 раза превышает обязательства Заявочной книги. Это позволило организаторам Игр в Сочи профинансировать свыше 80 процентов их подготовки и проведения из внебюджетных источников.
Исследование проводилось международной компанией Nielsen - мировым лидером в области маркетинговой информации. Посредством онлайн-интервью в апреле 2014 года ее сотрудниками было опрошено 2093 респондента в возрасте 16-45 лет из 22 городов Российской Федерации.