Автомир
Источник: dni.ru
Конфисковано первое нелегальное авто
"Серому импорту" скоро наступит конец. Независимые дилеры и автосервисы могут остаться без работы и получить серьезные штрафы. Автопроизводители начали активную борьбу с несанкционированным импортом оригинальных запчастей.
Среди самых активных борцов с неофициальными дилерами и сервисами Porsche AG, недавно добившаяся конфискации автомобиля, ввезенного в Россию без ее разрешения. Представительство автоконцерна "Порше Руссланд" намерено пресечь неофициальную продажу автомобилей и запчастей в России, отмечает Оксана Хартонюк, директор по маркетингу и PR компании. С момента своего создания в 2005 г. "Порше Руссланд" отправляла в год по 20 претензий к компаниям, без разрешения использующим товарные знаки Porsсhe в рекламе и доменных именах. В 2008 г. число претензий значительно выросло, рассказывает Дмитрий Курдюков, руководитель юридического отдела "Порше Руссланд". Большинство компаний устраняют нарушения, но примерно по 10 случаям Porsche пришлось обращаться с исками в арбитраж, отмечает юрист.
Запрет на импорт оригинальных запчастей независимыми автосервисами приведет к росту подделок, контрабанды и угонов автомобилей с целью продажи их на запчасти, делает мрачный прогноз директор одного из крупнейших поставщиков автокомплектующих "Автологистика".
По его оценке, в Москве сейчас на каждый официальный дилерский автосервис приходится четыре независимых. В первую очередь пострадают владельцы моделей иномарок, официально не продающихся в России. У официальных российских дилеров такие запчасти не купишь.
Сотрудники представительств на вопрос о преследовании неофициальных импортеров оригинальных запчастей обычно говорят, что ведут комплексную защиту брендов, но о конкретных действиях рассказать не могут. "Нам бы сейчас обеспечить спрос на машины и сервис в официальной дилерской сети, до серых дилеров руки не доходят", - объяснил сотрудник российского представительства автоконцерна, входящего в десятку крупнейших продавцов иномарок в России.
В мире существует два варианта толкования прав на товарный знак: согласно первому исключительные права на бренд перестают действовать после его продажи. Этот принцип распространяется, например, на территории Европейского Союза в отношении продукции, приобретенной в любой из входящих в него стран. Второй принцип, применяемый в России, предусматривает, что права утрачиваются после того, как товар пересек границу. Сколько раз товар перепродавался до этого, значения не имеет. Проверять, давал ли владелец знака разрешение на ввоз товара в Россию, к примеру, таможенники могут в течение года после его провоза через границу. Это позволяет хозяевам брендов добиваться конфискации неофициальной продукции прямо с магазинных полок.
"Если количество подобных претензий увеличится, то малому бизнесу будет сложно выжить. Предпринимателям придется платить иностранным компаниям за право использования их брендов, что не всем по карману", - говорит Владислав Тарасенко, управляющий партнер Центра развития среднего бизнеса. К тому же это хороший способ насолить конкуренту, сообщив в таможню или компанию, что в магазине продается товар с брендом, который конкурент ввез самостоятельно и без разрешения правообладателя, считает Тарасенко.
Источник: dni.ru