Спорт
Ляйсан Салимова, Республиканский молодежный информационный центр; фото с сайта newsru.ua
Лишь около 20% спортивных школ Башкирии приобщают к спорту детей-инвалидов
Только 19,3 % всех ДЮСШ и СДЮСШОР Республики Башкортостан приобщают детей-инвалидов к спорту. Такую цифру озвучил директор Школы высшего спортивного мастерства Республики Башкортостан Евгений Емельянов на заседании координационного совета по вопросам реабилитации, адаптации инвалидов и обеспечению их беспрепятственного доступа к информации, который прошел 23 декабря в Доме Республики Башкортостан.
Если быть конкретнее, то это 7 спортивных школ Уфы, 2 спортивные школы Стерлитамака, отделения ДЮСШ Благовещенска, Салавата и Дюртюлей. Небольшие группы имеются в спортивных школах Илишевского, Иглинского, Мишкинского, Чишминского, Аскинского, Федоровского, Стерлибашевского и Бакалинского районов. Здесь культивируются 11 видов спорта, входящих в программу Паралимпийских и Сурдлимпийских Игр. Это легкая атлетика, плавание, дзюдо, фехтование на колясках, пауэрлифтинг, настольный теннис, футбол, теннис на колясках, лыжные гонки, биатлон, хоккей.
Сейчас в Башкирии проживает более 13 тысяч детей-инвалидов до 18 лет, из них более 10 тысяч детей от 5 до 18 лет имеют возможность активно заниматься спортом.
В данный момент имеется вся законодательная база для открытия в каждой спортивной школе адаптивных отделений физической культуры. Это и статьи в Республиканском и Федеральном законах «О физической культуре и спорте», распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и главный документ – письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (дополнение к методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской федерации)».
Увеличению охвата детей-инвалидов, занимающихся спортом, мешают несколько факторов: отсутствие специального инвентаря, оборудования для адаптивного спорта, специального транспорта для доставки детей-инвалидов к месту спортивных баз, низкий уровень тренерско-преподавательских кадров для работы с детьми-инвалидами, отсутствие правового и методического обеспечения развития спорта для лиц с ограниченными возможностями, неприспособленность материально-технической базы к помещению и занятиям спортом спортсменов-инвалидов.