Общество
ГОРОБЗОР.РУ
Максим Ханжин: 40 процентов выплат по ОСАГО получают мошенники
Руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин считает, что мошенничество в ОСАГО достигло катастрофических масштабов.
- Эта ситуация появилась не сегодня, но сейчас она достигла своего апогея, - считает он и связывает создавшуюся ситуацию с тем, что страховым компаниям приходится платить огромные штрафы по решениям судов.
Для мошенников рентабельность повысилась в разы, и во многих регионах автомошенничество стало одной из форм «бизнеса».
В качестве примера: житель одного из российских сел оформляет кредит на покупку автомобиля, а потом заявляет, что у него «пропал салон». Отсуживает у страховщика возмещение и на эти деньги покупает мотоцикл. Его сосед видит это, и вскоре у его кредитного «Ниссана» тоже «пропадает салон». Такие «предприниматели» серьезно бьют по карману страховщиков. До 40 процентов выплат по ОСАГО получают мошенники. Таким образом, бизнес становится нерентабельным, и страховые вынуждены уходить из регионов.
Как сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», существуют превентивные меры, которые позволят страховым компаниям бороться с мошенничеством - что, к примеру, мешает страховщикам создать Единую базу по убыткам Каско? Ведь если все автомобили страны, все автовладельцы, убытки и страховые случаи будут заноситься в базу, мошенникам станет «работать» гораздо сложнее.
- Кстати, создавать единую базу по убыткам и Каско с «нуля» не придется, велосипед уже изобретен. Необходимо лишь данные по Каско интегрировать в информационную систему расчета коэффициента бонус-малус (АИС КБМ), уже созданную РСА. Сразу станет понятно, кто из водителей постоянно попадает в аварии, оформляя полис Каско и делая убыточным бизнес страховщиков, - поясняет Максим Ханжин.
Он также считает, что мошенничество напрямую связано с существующей системой тарифов. По его мнению, чем ниже тарифы, тем хуже у страховщиков сборы:
- И, как следствие, тем труднее страховщикам выплачивать ущерб. И тем больше отсуживают и получают мошенники. В конечном итоге, страдает вся отрасль - и мы с вами.
По данным проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», на сегодняшний день в ряде регионов, особенно на юге страны, убыточность ОСАГО превысила 100 процентов:
- Выровнять дисбаланс может увеличение территориальных коэффициентов в убыточных регионах. Но одновременно с повышением базового тарифа необходимо ужесточить ответственность страховщиков за невыплаты.
Необходимость повышения базового тарифа на ОСАГО в связи с планируемым повышением максимальных сумм выплат до 500 тысяч рублей вопросов уже не вызывает ни у экспертов, ни у общественности.
Вопрос только - на сколько? И как соблюсти интересы и страховщиков, и страхователей? Причем так, чтобы этот тариф становился стимулом для аккуратного вождения. Пока же получается так, что дисциплинированный автовладелец, покупая полис ОСАГО, платит и за себя, и «за того парня», который постоянно нарушает ПДД.
- Систематически нарушающий дорожные правила водитель должен не только получать больший коэффициент бонус-малус, но и выплачивать больший процент при оформлении потребительского, автомобильного, жилищного и других кредитов, - считает Максим Ханжин.