Происшествия
Дамир Нуров
ОГИБДД: В Уфе аварийные комиссары работают полулегально
15 октября руководство ОГИБДД столицы Башкирии провело пресс-конференцию, на которой ответило на самые животрепещущие вопросы уфимских автовладельцев.
Как уже сообщал ГОРОБЗОР.РУ, целый блок вопросов был задан читателями портала ГОРОБЗОР.РУ, на большинство из которых были также получены ответы.
Относительно работы на улицах Уфы аварийных комиссаров ОГИБДД УМВД по городу Уфе ответило следующее:
Главой 2 действующих Правил дорожного движения «Общие обязанности водителей» водителям транспортных средств установлена обязанность, в случае участия в ДТП сообщить о случившемся в полицию и ожидать прибытия сотрудников полиции. При этом согласно п. 2.6 Правил дорожного движения РФ, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на пост или в подразделение Госавтоинспекции для оформления материалов по факту ДТП.
Кроме этого, ведомство отмечает, что при определенных условиях, гражданам России законодательно предусмотрена возможность оформления материалов по фактам дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (оформление по Европротоколу).
При этом Госавтоинспекция с прискорбием констатирует, что пока далеко не все участники дорожного движения реализуют данные возможности. Как результат, за редким исключением, документы о ДТП оформляются сотрудниками ГИБДД с выездом на место происшествия, а затем в полку ДПС, что требует значительных временных затрат.
Тут стоит отметить, что нежелание оформлять ДТП по Европротоколу зависит, в большей степени, не от глупости, упрямства или неосведомленности автовладельцев, а от произвола и беспредела страховых компаний, устанавливающих свои правила и, во многих случаях, игнорирующих законы. Автовладелец здесь находится как бы «между молотом и наковальней», и вынужден вызывать инспекторов ГИБДД даже на мелкие ДТП, поскольку не может оценить «на глазок» на месте размер причиненного ущерба, а без документов, оформленных в ГИБДД, страховая компания запросто может отказать в выплате страховой премии. И никакой закон им не указ.
Далее ОГИБДД разъясняет:
В соответствии с пунктом 2.6.1 Правил дорожного движения участники ДТП не вправе переадресовывать и перелагать свои обязанности на других лиц или сторонние организации.
Несмотря на это существует практика, когда участники ДТП переадресовывают свои обязанности по прибытию в подразделение полиции для оформления происшествия на сторонние организации (службы аварийных комиссаров), что является нарушением закона.
При этом статус аварийных комиссаров в России законодательно не определен, отметили в ОГИБДД Уфы.
Тут также стоит отметить, что некую положительную роль аварийные комиссары все же играют, если полностью не перекладывать на них визит в ГИБДД и оформление ДТП. Они помогут без инспекторов грамотно оформить ДТП на месте, что сократит вам хотя бы пару часов ожидания инспекторов ДПС посреди улицы.
От себя добавим также, что от потери 3 – 4 часов в Полку ДПС это вас не спасет, но там действует своя система «жучков», которые всего за 1000 рублей смогут организовать вам оформление ДТП без очереди. Что также сократит вам временные потери. Противозаконно? Да. Но почему-то действует.