Технологии
Источник: Коммерсантъ
Самолет Sukhoi SuperJet-100 совершил первый полет
Первый российский самолет, сконструированный после распада СССР, региональный Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) 19 мая совершил первый полет. Разработка проекта началась еще в 2001 году. Первоначально первое летное испытание SuperJet-100 планировалось провести в конце 2007 года, позднее дата первого полета была перенесена на март, однако авиакомпании "Сухой" и тогда не удалось поднять самолет в воздух.
Первый испытательный полет нового российского самолета состоялся в Комсомольске-на-Амуре. Sukhoi SuperJet провел в воздухе 40 минут, и во время полета поднялся на высоту 1200 м. Общая стоимость проекта составляет $1,4 млрд. На данный момент производитель самолета компания "Гражданские самолеты Сухого" уже имеет заказы на 73 машины, а после успешного летного испытания планирует подписать контракты еще на 27 самолетов.
Разработка модели началась еще в 2001 году. В 2007 году SSJ был впервые продемонстрирован публике. Но если выкатить самолет на смотровую площадку удалось, то запустить в воздух его не сумели. Время первого испытания для сертификации SSJ постоянно переносилось. Изначально полет был намечен на конец 2007 года, но из-за "технических сложностей" дата сместилась на март текущего года. Но и в эти сроки "Сухой" не вписался.
Между тем поставки SuperJet-100 расписаны до 2014 года. Заключены контракты на 73 заказа Воздушное судно нового образца ожидают "Аэрофлот", AiRUnion и другие авиаторы, в том числе иностранные. Первый самолет должен появиться в ангаре "Аэрофлота" уже в ноябре, хотя, согласно самому оптимистичному экспертному прогнозу, поставки будут осуществляться лишь с начала 2009 года.
Напомним, 24 марта президент Объединенной авиастроительной корпрорации(ОАК) Алексей Федоров заявил журналистам, что "сроки по поставкам самолета очень напряженные", и не исключил, что они могут быть сдвинуты. Как отметил Алексей Федоров, с уверенностью о переносе сроков можно будет говорить, когда определится дата начала сертификации самолета. В то ж время глава ОАК заявил, что главному заказчику – ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" – SSJ будет поставлен позже установленного срока. "Мы задержали поставку, – признавал тогда генеральный конструктор НПО "Сатурн" (разрабатывает двигатель для SSJ вместе с французской компанией Snecma) Михаил Кузменко. – Сроки поставки комплектующих зачастую срывались. По двигателю у нас несколько сот поставщиков из Европы, развернуть систему оказалось сложнее, чем мы предполагали". 26 марта вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, комментируя заявления о возможном срыве поставок SSJ сообщил, что "ничего ОАК не срывает".
Источник: Коммерсантъ