Право
Салават Салимов
Уфимскую пенсионерку обманули уличные торговцы
В общественную приемную Роспотребнадзора Башкортостана на днях обратилась уфимская пенсионерка, которая купила у уличных торговцев два медицинских прибора «Ультратон-2» стоимостью 4100 рублей. Один из приборов оказался неисправным. Вернуть товар обманщикам ей не удалось.
Пожилая женщина поддалась на бойкие уговоры уличных «разносчиков», которых впору назвать разбойниками за назойливую ловлю покупателей на улице. Придя домой, она ознакомилась с инструкцией и выяснила для себя, что помимо пользы аппарат имеет массу медицинских противопоказаний. Кроме того, выяснилось, что в медицинских салонах и аптеках этот прибор продается вдвое дешевле. Мало того, один из приобретенных ею приборов оказался неисправным. За поисками правды она обратилась в Роспотребнадзор.
Специалисты разъяснили пенсионерке, что вернуть прибор продавцу не предоставляется возможным, так как инструменты, приборы и аппараты медицинские для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (с изменениями).
Единственный путь, который посоветовали старушке специалисты, – это найти уличного торговца, продавшего ей неисправный прибор и обратиться к нему с письменной жалобой, поскольку согласно закону потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. Но при условии, что в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые несет ответственность продавец.
Но главный совет, с которым Роспотребнадзор Башкортостана обращается ко всем жителям Уфы и республики в целом, – никогда не покупать товары на улице у неизвестных лиц, а тем более приборы медицинского назначения.
Только за один день работы в общественной приемной 22 октября специалисты Роспотребнадзора проконсультировали 24 обратившихся к ним человека. Из них 12 жаловались на продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, 4 – на обмен товара ненадлежащего качества, 1 – на некачественные продовольственные товары и 1 – на нарушение правил торговли стройматериалами.