Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

Жительница Башкирии после «разблокировки» своей банковской карты лишилась 90 тысяч рублей

Жительница Башкирии после  ...

36-летняя жительница Стерлитамака, подчинившись указаниям «сотрудника банка», перевела неизвестным телефонным мошенникам почти всю наличность.

 

Как сообщила ГОРОБЗОР.РУ специалист по взаимодействию со СМИ Управления МВД России по Стерлитамаку Дарина Горчакова, накануне днем на сотовый телефон горожанки пришло смс-сообщение с текстом «Ваша банковская карта заблокирована».

 

Перезвонив по указанному номеру, она услышала мужской голос, который представился сотрудником банка (какого именно, не уточнил). Далее «клиентка» услышала, что произошел сбой в системе, и чтобы мошенники не добрались до денег, карту заблокировали. Заверил, что для восстановления доступа к карте ее необходимо перезапустить.

 

Дама побежала к платежному терминалу, вставила кредитку, на балансе которой лежало свыше 100 тысяч рублей, позвонила «банковскому» сотруднику. Тот попросил - для верности - уточнить ему баланс карты и начал «разблокировку».

 

- Он диктовал мне какие-то цифры, коды, которые я послушно вводила. Одну и ту же операцию мы провели семь раз. Когда я вводила последние цифры, то обратила внимание, что ввожу номер сотового телефона и перечисляю на него определенную сумму моих денег. Но сотрудник пояснил, что все нормально. Данная операция необходима для разблокировки, - вспоминает заплаканная женщина.

 

Как только все было кончено, оператор обрадовал клиентку - карта, наконец, разблокирована, но ею нельзя пользоваться в течение трех часов. И еще – что чеки можно выкинуть, они больше не понадобятся.

 

А буквально через минуту горожанке снова позвонили, на этот раз из сотовой компании, поинтересовались - почему она переводит на номера сотовых телефонов их организации большие суммы денег. Растерянной женщине пояснили, что ее нагло обманули телефонные мошенники.

 

Уже позже, рассматривая чеки, которые она сохранила, поняла, что коды, которые диктовал ей «сотрудник» банка, были не кодами, а суммами денег.

 

- Мошенник, предлагая своей жертве проводить одну и ту же операцию снова и снова, таким образом, снимал деньги с ее карты частями. Примерно по 15 тысяч рублей. Цифры он диктовал так, что женщина воспринимала их как некие шифры.  Всего он похитил почти сто тысяч рублей, - рассказали в полиции.

 

Там выяснили, что номер телефона, указанный в смс для связи, зарегистрирован на территории Самарской области. Причем номер в сообщении указан таким образом, что жертва приняла его за городской телефон: в скобках указан код, а остальные шесть цифр указывали на обычный рабочий номер. В действительности же это обычный номер оператора «Билайн».

 

Кстати, в этот же день в полицию Стерлитамака поступило еще одно сообщение о телефонном обмане.

 

Правоохранители очередной раз просят жителей республики не поддаваться на уловки мошенников и незамедлительно информировать о подозрительных звонках и смс-сообщениях в полицию.

 

По данным стражей порядка, все большей популярностью пользуются махинации с банковскими картами, когда жертва собственноручно, не подозревая об обмане, переводит деньги преступникам.

 

Прежде чем перезванивать или направлять ответное сообщение, убедитесь, что вы имеете дело именно с банком. Для этого достаточно зайти в любой его филиал или на официальный сайт, напоминают в полиции.

Читают/Обсуждают